По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанного материала, часть увиденного, часть увиденного и услышанного, части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании участниками образовательного процесса некоторых формализованных моделей содержания;
- деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- создание уроков с помощью программы “Notebook”, “PowerPoint”
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
- возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации . На практике реализуется принцип успешности ( компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь).
Урок по теме “Измерительные работы на местности”, 8 класс, геометрия
Цель: показать практическое применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.
Оборудование: интерактивный комплекс; минимальные системные требования: ОЗУ-512 Мбайт, процессор-1800 МН; программное обеспечение: программа “PowerPoint”.
Структура урока
I. Актуализация знаний
Учитель: Сформулируйте признаки подобия треугольников.
II. Формирование знаний
(Слайд 2.)
Признаки подобия треугольников могут быть
использованы для проведения различных
измерительных работ на местности. Сегодня на
уроке мы рассмотрим две задачи: определение
высоты предмета и определения расстояния до
недоступной точки. Можно ли по данной фотографии
определить высоту водопада Корбу? Представим,
что мы находимся около этого места, что мы можем
измерить?
– Ширину водопада.
(Слайд 3)
Математики придумали такой прием. Для этого на
некотором расстоянии от водопада поставим шест
длиной 2 метра с вращающейся планкой. И направим
планку на верхнюю точку водопада.
(Слайд 4)
Следующую задачу решите самостоятельно.
ABC ARK (< A – общий, <BCA = < RKA = 900)
BC = 2 • 8: 3 5(м)
Ответ: 5 метров
(Слайд 5)
По данной фотографии попробуем определить
расстояние до недоступной точки.
На тетрадном листке чертят треугольник, подобный треугольнику, который получается на местности.
Дано: АBC, A1B1C1, АC = 4 м, А1С1 = 4 см, А1В1 = 3 см
Найти: АВ – ?
Решение:
АBC ~ A1B1C1(<А = <А1, <С = <С1 = по построению, 1 признак подобия треугольников)
,
АВ = 300 см = 3 м
(Слайд 4)
Определите ширину реки самостоятельно,
используя данные.
III. Итог урока. Домашнее задание
Составить задачи на определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки с применением картин и фотографий.
Урок по теме “Методы решения тригонометрических уравнений”, 10 класс, алгебра
Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме “Методы решения тригонометрических уравнений”
Задачи:
- организовать актуализацию знаний обучающихся по теме;
- проанализировать самостоятельную работу по теме;
- рассмотреть примеры из экзаменационных работ;
- провести контрольный тест по теме;
- способствовать развитию познавательного интереса;
Тип: урок обобщения знаний.
Оборудование: интерактивный комплекс; минимальные системные требования: ОЗУ-512 Мбайт, процессор-1800 МН; программное обеспечение: программа “Notebook”, “PowerPoint”.
Структура урока
I. Организационный момент
Рассадить учеников по группам. Раздать контрольные карты (Приложение 1), тест (Приложение 2).
II. Актуализация знаний
Учитель. Сегодня у нас последний урок по теме “Тригонометрические уравнения”. И мне хотелось бы начать его словами из письма Гаусса Яношу Бойяи “Не знание, а изучение, не обладание, а приобретение, не существующее, а грядущее доставляет величайшее наслаждение”.
Итак, какое грядущее ожидает вас? Контрольная работа. Т.о. какова же цель сегодняшнего урока.
Формулировка цели урока. Систематизировать и обобщить знания по теме Тригонометрические уравнения.
Вчера на уроке вы писали самостоятельную работу, которую вам подготовила 3 группа, они ее проверили и подготовили анализ данной работы. Слово предоставляется 3 группе. (Приложение 3)
Для успешного выполнения контрольной работы необходимо вспомнить основные методы решения тригонометрических уравнений. 1 группа подготовила презентацию по этому вопросу. Слово предоставляется 1 группе. (Выписать основные формулы на доску.) (Приложение 4)
2 группа работала с экзаменационным материалом. Что у них получилось, мы сейчас посмотрим.
Итак, основными методами решения тригонометрических уравнений являются введение новой переменной, использование основного тригонометрического тождества, разложение на множители, деление однородного уравнения на или соs2х, и использовании формул для решения простейших тригонометрических уравнений, которые вы видите на доске.
III. Выполнение теста
– Мы все любим решать различные головоломки. Я вам предлагаю открыть шкатулку Знаний. Давайте попытаемся найти ключ и начать копить Знания, так именно Знания являются важной составляющей в жизни человека. Желаю удачи, будьте очень внимательны при выполнении теста! Не забудьте ответы отмечать в контрольную карту. Обратите внимание, что сегодня за урок вы сами себе выставите оценки и оценки за урок.
Проверим выполнение теста. (Учитель открывает окошко согласно названной букве.) Если тест выполнен верно, то откроется следующее:
Ключ:
1) а 5) б 2) а 6) г 3) в 7) а 4) г 8) в 9) в
С помощью ключа попробуем открыть нашу шкатулку Знаний. ( ссылка)
Шкатулка открылась. Как вы думаете, чье имя является ключом к шкатулке?
Софья Васильевна Ковалевская самая известная женщина-математик, гордость России на все времена. 3 января ( по- старому стилю), 15 января по-новому в 2010 году ей исполняется 160 лет со дня рождения. И в этом году неделя математики будет посвящена этой талантливой ученой, которая уже в 24 года стала доктором философии и магистром изящных искусств. Я приглашаю вас принять активное участие в неделе математики, пополнить нашу шкатулку знаниями об этом удивительном человеке, узнать много нового и интересного о Софье Ковалевской. ( назад к уроку) А что же обозначают цифры 1, 8, 8, 8. Попробуйте узнать, что же произошло в жизни Софьи в этом году.
Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили наши знания по теме Тригонометрические уравнения, надеюсь, что теперь контрольную работу все напишут на отлично.
IV. Домашнее задание
354(г), 375(в), 361(г), 376(а), 379(б)
V. Рефлексия
– Как вы считаете, готовы ли вы к решению контрольной работы? Сейчас я предлагаю вам с помощью смайликов заполнить нашу шкатулку Знаний.
- Красный – все классно, я готов к выполнению контрольной работы;
- Синий – сегодня я наконец-то понял как решать тригонометрические уравнения;
- Желтый – странно, но у меня появилось желание глубже изучить тему.
Закончить сегодняшний урок мне бы хотелось девизом Софьи Ковалевской: “Говори, что знаешь, делай, что должен, пусть будет, чему быть!”
Итак, посмотрим какие вы поставили себе оценки
за урок.
Всем большое спасибо за работу!