Введение
В работе представлена методическая разработка 8 уроков по теме “Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными” к УМК А.Г. Мордковича “Алгебра 7”. К данным урокам подготовлены 26 слайдов презентаций . На уроках можно применять слайды по очередности, удобной учителю, поэтому № слайдов не проставлены. К каждому занятию подготовлен повторительный материал, материал для изучения и закрепления новой темы.
Тема “Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными” одна из наиболее трудных тем для усвоения учащимися 7-х классов. При новом планировании к УМК А.Г.Мордковича на нее отводится 13 часов, куда включена и тема решения текстовых задач при помощи систем уравнений. Я столкнулась с очень большой проблемой восприятия нового материала основной массой учащихся. То ли возраст детей, то ли период изучения этой темы (начало учебного года), но по истечении отведенного времени, около 60% учащихся в итоге тему “Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными” не усвоили. Это показали результаты выполнения самостоятельных работ к данному УМК, итоговая тематическая контрольная работа. Перед этим также тяжело изучалась тема “Линейные функции” и “Взаимное расположение графиков линейных функций”.
Выход из этой ситуации я нашла в следующем. Как известно, дети обучаются с помощью трех видов памяти: аудиальной (слуховой), визуальной (зрительной) и тактильной (руки). Четко определить какая память, у какого ребенка из 30 присутствующих, нелегко даже специалисту. Разработав серию мультимедийных презентаций, и применяя их по нескольку раз на каждом уроке, качество обучения и учебная мотивация в классе заметно повысилась. Учащегося всегда можно услышать при фронтальной работе с классом (использование презентаций). Когда ежедневно на уроках задействованы все виды памяти учащихся, эффект не замедлил сказаться. Помимо красочных картинок, что приятно взору детей этой возрастной категории, они усваивали и необходимую учебную информацию, которую они более успешно стали применять на практике. Не всегда учащиеся в этом возрасте могут владеть компьютерными технологиями, но знать о них они должны. Поэтому дети получили информацию о тех информационных ресурсах, которые использует учитель в своей работе, и в будущем они обязательно ими овладеют.
Цели этой работы следующие: развитие способности самоконтроля; активизация мыслительной деятельности учащихся; систематизация и обобщение знаний по данной теме; умение определить наиболее удобный метод решения; использование информационных технологий на уроке математики; умение строить графики функций и решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами; развитие познавательных интересов и умений анализировать поставленные задачи; повышение мотивации к обучению.
Оборудование:
- персональные компьютеры;
- плазменная панель;
- программное обеспечение – MS WORD, MS Power Point, MahtCad 2000.Rus, MS Excel;
- ресурсы Internet;
- фестиваль “Открытый урок” festival@1sept.ru и элементы творческих работ других учителей;
- диск “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” - Уроки алгебры 7–8-й класс.
- учебник: УМК А.Г. Мордкович; М., Мнемозина, 2007–2008 гг.