Урок по теме "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Карточки

Цель: Учить решать квадратные уравнения.

Задачи:

  • Закрепить знания учащихся по решению неполных квадратных уравнений.
  • Выделить те факты теории, которые необходимы для успешного решения квадратных уравнений, методом выделения квадрата двучлена.
  • Формировать отношения взаимной ответственности и зависимости в группах.
  • Развивать логическое мышление учащихся.

Этапы урока

І. Организационный момент.

Постановка цели и задач, настрой учащихся на учебную деятельность.

Разбиение по группам.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка, учащиеся в группах обмениваются тетрадями. Решения уравнений, заданных на дом, проецируются на доске.

Проверить домашнее задание, сверяясь с записями на доске, и обнаружить ошибки.

Учащиеся с места анализируют замеченные ими ошибки. Учитель со слов учащихся записывает все их поправки. Затем подводя итог дискуссии, зачеркивает все неверные записи. Поставить оценки тем учащимся, которые дали обстоятельный анализ ошибок.

III. Устная работа.

С помощью мультимедийного проектора дается задание:

  1. Дать определение полного квадратного уравнения.
  2. Дать определение неполного квадратного уравнения. Решить уравнения:
    -16x2-1=0,   64x2=49,   4x2-3x=0.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1. Вариант 2.
а) x²=36; а) x²=49;
б) x²-0,25=0; б) x²-0,09=0;
в) 3x²-48=0; в) 2x²=50;
г) 2y²+y=0; г) x²-5x=0;
д) 1/2а-3а²=0; д) 4а²+3а=0;
е) 4y²+81=0; е) 25+y²=0
ж) (x-8)(x+5)=40;      ж) (а+8)(а-2)=-6;
з) (x-2)²=9. з) (x+3)²=4.

V. Изучение нового. Решение уравнений выделением квадрата двучлена.

С помощью мультимедийного проектора учащиеся вспоминают формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Просматривают презентацию. Учатся решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

VI. Тренировочные упражнения. Работа по учебнику.

523 а, 524 б, в, 525 в, г.

IV. Итог урока.

  • Выставление оценок за урок.
  • Беседа с учащимися о пробелах в знаниях, рекомендации учителя над чем еще поработать, получили ли удовлетворение от проделанной работы или нет.
  • Задание на дом.

Презентация.