Урок математики по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

В курсе математики 6 класса тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел» разбита на подтемы: «Сложение отрицательных чисел»; «Сложение чисел с разными знаками»; «Вычитание».

Опыт преподавания показал мне, что отдельно каждую тему учащиеся усваивают хорошо, но проблемы начинаются, как только приходится решать задания из разных тем. Учащиеся не видят, по какому правилу нужно действовать в каждом отдельном случае.

Поэтому при объяснении нового материала этой темы я объединяю три темы вместе. Тогда дети со всей путаницей правил и способов действия разбираются сразу. (Хотя я считаю, что никакой путаницы нет)

Хочется объяснить несколько аспектов данного урока.

Во-первых, если учащиеся класса работают быстро, то на эту тему понадобится 1 урок, но если дети медлительны, то, вероятнее всего, нужно будет 2 урока.

Во-вторых, перед объяснением нового материала нужно обговорить с детьми, что написано в шаблоне-конспекте, а что они должны будут услышать из объяснений учителя и вписать в свой конспект.

В-третьих, обычно при работе в компьютерном классе возникает проблема, как организовать деятельность на уроке, чтобы все учащиеся класса поработали за компьютером. При данной организации, когда ученики сначала выполняют письменно задания, а затем работают за компьютером, эта проблема отпадает, так как письменную работу все учащиеся заканчивают в разное время. Каждый работает в своем темпе, и поэтому компьютер понадобится всем в разное время.

В-четвертых, тест для урока приготовлен в свободно распространяемой тестовой оболочке MyTest http://www.izone.ru/education/test/mytest.htm

В-пятых, чтобы ученику выполнить тест, надо проделать следующие действия: приложение2/ MyTestStudent.exe/файл/открыть/оу вар1(или2 или3 или4).mtf/ открыть/Тест/Начать тест)

Конспект урока

Цель: Учащиеся должны познакомиться с правилами и получить первые навыки сложения и вычитания рациональных чисел

Тип урока: Изучение нового материала

Для проведения урока необходимо:

1. компьютерный класс с проекционным оборудованием.

2. презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел» (приложение 4)

3. листы с шаблоном для конспекта (приложение 1)

4. компьютерный тест (приложение 2)

5. листы для рефлексии (приложение 3)

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель сообщает эпиграф к уроку:

«Минус с минусом сложить,
Можно минус получить.
Если сложишь минус, плюс,
То получится конфуз?!
Знак числа ты выбирай,
Что сильнее, не зевай!
Модули их отними
Да все числа помири!»

2. Объяснение нового материала

Изучение нового материала происходит с помощью презентации (приложение 4)

Учитель объявляет тему и цели урока (слайд №1,2)

Учащимся на парту заранее розданы пустые конспекты (приложение 1). Для того чтобы учащиеся внимательно слушали и понимали объяснения учителя, он  дает задание заполнить конспекты по ходу изучения темы (слайд №3)

Учитель объясняет новый материал (слайды № 4-11)

На слайдах №6 и 7 задания учащиеся выполняют устно

Задания на слайде №8 переносятся в тетрадь без решений для подробного разбора решений по ходу презентации

3. Физкультминутка

Упражнения выполняем, повторяя хором стихотворение-эпиграф (слайд №12)

4. Закрепление нового материала

(слайд №13)

5. Контроль

Учащиеся каждый за своим компьютером выполняют тест (приложение 2)

Тест предлагается в четырех вариантах. Каждый ученик проверит свои навыки, и компьютер поставит каждому за урок оценку. В журнал эту оценку ставлю по желанию ученика.

6. Итог урока

Провожу рефлексию с помощью единичного отрезка на луче (слайд №14) на заранее розданных листах (приложение 3) 

Домашнее задание: (слайд №15)