Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность участников образовательного процесса |
1 этап - организационный |
|
Форма взаимодействия – беседа. Кто помнит, как называется глава, которую мы изучаем? (учащиеся вступают в беседу: называют тему главы, на изучение которой отводится 18ч.-учитель вытаскивает за флажок на ИД тему, 1 страница конспекта) Данный урок-урок систематизации материала, поэтому какой может быть цель урока? (учащиеся вступают в беседу: формулируют цели урока - в результате обсуждения появляется цель урока - учитель вытаскивает за флажок на ИД цель, 1.1 страница конспекта) рисунок 1 В процессе изучения темы мы существенно пополнили запас функций, графики которых мы умеем строить и читать. Задание. Восстановить цепочку изучения темы, начав с функций, изученных в 7 классе. (учащиеся вступают в беседу: называют функции и формулы, их задающие, которые были изучены ими в 7 классе. Восстанавливают схему изучения темы. В результате данной деятельности появляется следующая схема на ИД. Учитель принимает активное участие в этой работе: поправляет, направляет деятельность учащихся в нужное русло и за желтые снежинки вытаскивает нужный фрагмент схемы, общие структурные единицы вытаскивает за сердечки. страница конспекта 2 и 2.1) рисунок 2 рисунок 2.1 Подводится итог этапа урока, направленный на реализацию поставленной цели. |
2 этап – контроль знаний |
|
Форма взаимодействия – групповая работа 1 задание. Опрос теоретического материала (отв. руководитель группы, опрос осуществляется по вопроснику) Вопросник.
Подведение итога работы - отчёт консультантов перед классом. 2 задание. Решить тест. 1 вариант. (индивидуально-групповая деятельность – решать индивидуально, обсудить решение каждого задания в группе, в тетради записать ответы, подготовиться к самопроверке) Подведение итога работы – используется инструмент «шторка» - учащиеся называют ответ, обосновав его выбор. Учитель открывает шторку поэтапно, учащиеся в тетради рядом с ответом ставят знаки «+» или «-», по итогам самопроверки.(страницы конспекта 3-3.2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. Издательство «Мнемозина», с.58). Приложение 1. рисунок 3 рисунок 3.1 рисунок 3.2 Задание 3. Записать в тетради ответ на вопрос задания на ИД. (страница 4 конспекта) (индивидуальная деятельность учащихся в тетради, с последующей самопроверкой, под контролем консультантов) Подведение итога работы– используется инструмент «шторка» - учащиеся называют ответ, обосновав его. Учитель открывает шторку поэтапно, учащиеся в тетради рядом с ответом ставят знаки «+» или « - », по итогам самопроверки. (страницы конспекта 4-4.2) рисунок 4 рисунок 4.1 рисунок 4.2 |
3 этап- актуализация знаний |
|
рисунок 5
Учащиеся подключаются к обсуждению проблемы, в результате данного обсуждения приходят к мнению, что есть возможность появлению нового вида уравнений - квадратного и метода его решения. На странице конспекта с помощью учителя появляется формула, учитель вытаскивает её за стрелку - страница 5.1. Формулирует определение квадратного уравнения, учащиеся записывают в тетради по теории. рисунок 5.1
|
4 этап- изучение нового материала |
|
Групповая работа - освоить один из способов графического метода решения предложенного квадратного уравнения. Для этого каждой группе выдано конкретное задание. Приложение 2. Время работы 7-10 минут. План работы.
Представление результатов работы в группах (появляются на ИД страницы конспекта 6-9). рисунок 6 Подведение итога работы (страница конспекта 10- структурная формула рассмотренных способов решения квадратного уравнения и 5 способа, на котором останавливается учитель и с которым учащиеся знакомятся, прочитав учебник стр.80). рисунок 7 Общий вывод: несмотря на обилие способов графического решения квадратных уравнений, их красоту, уверенности в том, что любое квадратное уравнение можно решить графически, нет, да и метод решения трудоёмок. Поэтому естественно предположить, что существуют аналитические методы решения. Какие методы вы можете предложить? (учащиеся предлагают: метод выделения полного квадрата, использование теории многочленов, искать корни среди делителей свободного члена) |
5 этап- повторение |
|
Форма взаимодействия - групповая работа. Задание 1. Выделить полный квадрат из квадратного трёхчлена и установить соответствие. Учащиеся (по желанию) перетаскивают верные ответы на ИД. Осуществляется в конце работы самоконтроль за результатом деятельности на данном этапе (страница конспекта 11и 11.1). рисунок 8 рисунок 8.1 Задание 2. Решить уравнение двумя аналитическими методами. (дополнительное задание для тех, кто справится быстрее решить уравнение аналитически.) Представление результатов на доске и самопроверка учащихся под контролем консультантов. рисунок 9 Общие выводы: аналитические методы менее трудоёмки, но требуют больших теоретических знаний, смекалки, хороших вычислительных навыков, они менее зрелищны. |
6 этап-подведение итога урока |
|
Форма взаимодействия– беседа. Обобщить результаты деятельности и ответить на вопрос «В структурной формуле, полученной в ходе совместной деятельности (страница конспекта 13) можно поставить точку?». рисунок 10 Записать домашнее задание в дневники и рассматривать его как практическую часть состоявшегося исследования (страница конспекта 14). рисунок 11 Рефлексия всех участников образовательного процесса (страница конспекта 15-15.1). рисунок 12 рисунок 12.1 |
Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний
Разделы: Математика