Математика
-
"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс 2013
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
"Задачи на проценты". 5-й класс 2013
Повторение понятия «проценты», основные способы решения задач на проценты. Урок формирует у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты, отрабатывает навыки их решения.
-
Четные и нечетные функции 2013
Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".
-
Учебный проект "Симметрия в мире и мир симметрий" 2013
Проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебе, повышает интеллектуальный и творческий потенциал. Основополагающее понятие проекта – "симметри" проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Проект связан с более глубоким изучением осевой и центральной симметрии. На него отводится одна четверть.
-
Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел" 2013
Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.
-
"Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013
При обучении учащихся математике необходимо развивать культуру. Надо сочетать математические знания с гуманитарными. Тематические уроки удерживают интерес учащихся к уроку, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.
-
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия" 2013
Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии "Звездный час многогранников". 10-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить темы "Изображение многогранников", "Сечения многогранников"; воспитание познавательного интереса, умения работать с дополнительной литературой; развитие памяти, интуиции, внимания, умения быстро ориентироваться в обстановке; привитие интереса к предмету.
-
"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность.
-
Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" 2013
Урок посвящен предстоящей "Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта.
-
Применение производной в физике 2013
Цель занятия: осмысление математических выражений физических законов, обучение анализу с помощью графиков физических явлений и процесов, например, всевозможных случаев механического движения, фазовых превращений, колебательных процессов и др. Решение математического кроссворда в конце занятия снимает напряжение, вносит элементы игры.
-
Урок математики по теме "Поворот и центральная симметрия". 6-й класс 2013
Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра.
-
Уравнение касательной 2013
Урок проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы.
-
Угол. Сравнение углов. Биссектриса угла 2013
Урок-изучение нового материала на основе УМК «Сферы. Математика. 5 класс» знакомит с геометрической фигурой – угол, дает понятие "угол биссектрисы угла", способы сравнения углов. Новый материал изучается в экспериментальной проверке, наблюдениях. Урок развивает коммуникативные способности в парной работе, понимание необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2013
На уроке ученики осваивают первый признак равенства треугольников в практической работе, смысл которой заключается в выдвижении гипотезы равенства треугольников учащимися. Только после этого следует строгое доказательство теоремы. На уроке используется групповая форма работы.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Комбинированный урок в форме урока-путешествия на совершенствование умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении упражнений на сложение и вычитание дробей (на примере рецептов изготовления блинов). Урок прививает навыки самостоятельной работы, воспитывает любовь и уважение к русским традициям, показывает связь математики с жизнью.
-
Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом 2013
В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы.
-
Умножение десятичных дробей 2013
Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы.
-
Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения.
-
ИКТ на уроках геометрии 2013
Презентация предназначена для использования мультимедиа-ресурсов по теме на уроках геометрии 8-го класса. Ее можно использовать частично, встраивая отдельные слайды в планы уроков по теме «Четырехугольники».
-
Структура урока дистанционного обучения математике 2013
В статье показана практическая значимость создания дистанционного курса «Виртуальной школы» по математике (центра дистанционного обучения), рассмотрена одна из возможных структур урока математики. Перечислены основные элементы урока математики «Виртуальной школы»: рекомендация («начать урок...»), список ресурсов урока, задания для закрепления, тест, форум.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 5-й класс 2013
Математика в (коррекционной) школе решает одну из важнейших задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением развития. На уроке применяются различные приемы, снижающие напряжение и повышающие интерес к работе, формируются навыки вычислительных действий над именованными числами, аналитико-синтетическая деятельность, приемы самоконтроля.
-
Математический вечер по теме "Софья Васильевна Ковалевская – великая личность!" 2013
Математический вечер повышает интерес к предмету, развивает творческие способности. Вовлекает в самостоятельную работу, пробуждает желание познакомиться с той или иной стороной предмета поближе.
-
Урок-игра "Зимняя сказка" 2013
На уроке учащиеся получают глубокие и осознанные знания. Учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходя на уровень диалога. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают.
-
Математическая игра "Умники и умницы". 8-й класс 2013
Вопросы к игре составлены на основе программного материала алгебры и геометрии 7–8-х классов. Цель мероприятия повторение понятий, изучаемых на уроках математики; расширение знаний учащихся по программному материалу.
-
"Математика в гостях у сказки". 5-й класс 2013
Урок-обобщение по теме «Площади. Единицы измерения площадей» проводится в форме путешествия по сказкам А.С. Пушкина. На уроке учащиеся повторяют и анализируют сказки, решают «сказочные» задачи.
-
"Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным". 11-й класс 2013
Урок математики с ИКТ использует активные методы обучения, в том числе выяснение ожиданий и опасений, активизацию и релаксацию. Презентация выполняет наглядные функции и интенсифицирует изучение темы.
-
"Осевая симметрия". 6-й класс 2013
Урок применяет деятельностный подход в обучении. В практической работе учащиеся формулируют тему урока, правило построения симметричных фигур. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала. После знакомства с основными теоретическими сведениями по теме знания применяются в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Правильные многоугольники 2013
На уроке геометрии закрепляются формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных, решаются практические задачи. Урок проводится в форме соревнования двух команд – «Гении» и «Вундеркинды». В каждой команде есть внутреннее распределение на две группы «Магистры» и «Специалисты. На уроке сочетаются репродуктивный, частично поисковый и исследовательский методы обучения.