Тип урока: урок изучения новой темы.
Цели урока:
- образовательная: повторить общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений, познакомить учащихся с методами решения тригонометрических уравнений и научить их классифицировать;
- развивающая: развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы;
- воспитательная: продолжить формирование самоконтроля, самообучения, самооценки, самоанализа, самореализации.
Обеспечение урока: компьютер, видеопроектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы.
Ход урока
Организационный момент (мотивация к внимательному восприятию материала урока) Вступительное слово учителя.
Учащиеся в оценочных листах (Приложение), в левом столбце которых написаны цели, выбирают те, которые соответствуют их целям и ставят крестик или дополняют. (Постановка целей урока самим учащимися и учителем). Урок проводится в форме урока –экскурсии в НИИ, где учащиеся, разделившись на две группы, работают в 4 лабораториях (этапы урока)
Слайд 1. Тригонометрические уравнения.
1-й этап:
Лаборатория “Repetition” (повторение). На этом этапе проводится актуализация опорных знаний.
Слайд 2-4.
Устная работа: а) повторить общие формулы для решения простейших тригонометрических уравнений вида sin t = a, cos t = a, tg t = a, ctg t = a;
б) решите уравнения:
1) sin x = 0; 2) -2 cos x = 0; 3) sin (-x) = 0; 4) 3 cos (-x) = 0; 5) sin (-x) = 1; 6) cos (-x) =1;
7) 2 sin x =1; 8) -2 cos x = 1; 9) sin (-x) = -1; 10) -2 sin x = 4; 11) sin x = 1.
2-й этап:
Слайд 5. Лаборатория “Research” (исследование). На дом было задано задание: изучить
§ 20, п.1-2. по учебнику, сделать разбор примеров 1-6.На этом этапе учащиеся должны провести исследование тригонометрических уравнений, оформить свои работы на плакате:
а) написать простейшие тригонометрические
уравнения с решениями;
б) частные случаи;
в) составить таблицу классификации методов
решения тригонометрических уравнений;
г) распределить типы решений уравнений по
методам их решений:
Слайд 6
1) sin 2x = 0; 2) sin x = 1; 3) cos (2x - ) = ; 4) 2 tg 3x – 3 tg3x+1 = 0;
5) ; 6) cos x – sin 2x = 0; 7) 2;
8) .
После проведения исследований в группах, представители защищают свои работы.
Классификация методов решения уравнений дополняется.
Слайд 7.
Слайд 8.
3-й этап: Лаборатория “Trail” (испытание)
Устная работа:
Какими методами решаются уравнения ?
№ № 349, 351, 353, 355, 360, 362, 363 а)
Эти номера по своему выбору учащиеся выполняют в группах.
( В это время индивидуальная работа нескольких учащихся у доски по карточкам.)
Слайд 9. Дополнительное задание группам:
Найти значение выражения cos y (ЕГЭ)
4-й этап: Лаборатория “Reflex ” (итог урока, рефлексия)
а) Вопросы по теме;
б) Подведение итогов работы в группах;
в) Тест.
Приложение:
Оценочный лист учащегося
Цели | Этапы урока | баллы | |
Повторить общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений и уметь решать их. | Лаборатория “Repetition” (повторение) | ||
Изучить методы решения тригонометрических уравнений и научиться классифицировать их. | Лаборатория “Research” (исследование) | ||
Научиться применять полученные знания при решении тригонометрических уравнений. | Лаборатория “Trial” (испытание) | ||
Активно работать на уроке и получить хорошую оценку. | Лаборатория “Reflex action” (итог урока, рефлексия) | ||
Свои цели (можете добавить) | |||
Итоговая оценка |