Математика
-
Интегрированные занятия по формированию элементарных математических представлений 2013
В соответствии с ФГТ в настоящее время, очень актуально интегрированное обучение. Большой плюс интегрированных занятий в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. Представленные занятия являются одним из видов деятельности для детей в период предшкольной подготовки из раздела ФЭМП.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью числовой окружности 2013
Основная сложность при подготовке к заданию С1 ЕГЭ заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул и алгоритмов решения простейших тригонометрических уравнений. Уроки повторения обобщают и систематизируют материал, дифференцированно повторяют, своевременно ликвидируют пробелы в знаниях учащихся.
-
Открытый урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс 2013
Урок повторения, обобщения, систематизации, расширения материала с персональным компьютером. Ученики решают уравнения в программе Exel.
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2013
Цель урока: отработать знание законов умножения и деления; правил нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя, навыки деления и умножения натуральных чисел в решении задач; восполнить пробелы в умениях учащихся выполнять умножение и деление столбиком; проверить умения и навыки учащихся умножать и делить натуральные числа; решать уравнения и задачи, используя действия умножения и деления.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.
-
Урок по теме "Линейная функция и ее график" 2013
На уроке у учащихся закрепляется умение читать и строить графики, определяется взаимное расположение графиков линейных функций; развивается умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. 5-й класс 2013
Урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: повторить материал и устранить пробелы, скорректировать знания учащихся по теме. Распределительное свойство умножения применяется при решении примеров в течение всего курса обучения математике, вплоть до 11-го класса.
-
Делимость произведения 2013
На уроке учащиеся смогут «открыть» и доказать признак делимости произведения на число, используя определение делителя. Фактически шестиклассники впервые сталкиваются с такой непростой задачей, как необходимостью обосновать и даже доказать своё утверждение. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагается определить, какие из предложенных высказываний истинные, а какие ложные.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Итоговый тест по математике. 6-й класс 2013
Итоговый тест по математике в 2 вариантах проверяет уровень знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. Тест ориентирован на учебник «Математика, 6». Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
-
Актуальные проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по физике и математике 2013
Статья рассказывает о сложностях подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по математике и физике. Приведены примеры из заданий ЕГЭ, которые показывают межпредметную связь школьных предметов физики и математики. Авторы статьи рекомендуют для формирования знаний школьников комплексный подход в изучении этих предметов.
-
Информационные технологии в обучении математики 2013
Интернет-технологии открывают перспективное направление в обучении. Цель: развитие мышления. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».
-
Формирование индивидуальных способов самообразования в системе работы с одаренными детьми 2013
Используя структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б., составленные в соответствии с требованиями госстандарта, автор попытался выявить индивидуальные траектории развития математических способностей учащихся. Формируются индивидуальные способы самообразования детей в школе.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2013
Согласно стандартам второго поколения здоровьесберегающие технологии в учебном процессе успешно адаптируют учащихся в образовательном и социальном пространстве. Критерий здоровьесберегающих технологий – индивидуальная ориентация обучения, развитие личностного потенциала учащихся, повышение мотивации. Если мы научим детей ценить свое здоровье, то будущее поколение будет более здоровым и развитым.
-
Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2013
Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы.
-
Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013
Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Урок геометрии по теме "Углы в пространстве". 11-й класс 2013
Урок по учебнику Л.С. Атанасяна обобщает и систематизирует знания и умения учащихся решать геометрические задачи С2 классическим и координатно-векторным методами. Применяются различные формы работы. Презентация содержит необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика.
-
Открытый урок по теме "Теорема Пифагора" 2013
Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог.
-
Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры «Математическое лото».
-
Урок алгебры и начала анализа "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2013
Цель урока: контроль и коррекция знаний учащихся при решении логарифмических уравнений с определением логарифма методом потенцирования и замены переменной.
-
Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс 2013
Учебно-игровой урок "Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости».
-
Параллельность прямых 2013
Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника». В решении задач на доказательство проверяются знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника» и «Равнобедренный треугольник». Прилагается презентация к уроку.
-
Тема: "Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве" 2013
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления уголов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
КТП. 6-й класс 2013
Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
-
Дифференцирование функций 2013
Обобщающий урок продолжительностью 70 минут. Урок-олимпиада развивает самооценку ученика, самостоятельность, прививает интерес к здоровому образу жизни, интерес к спорту, любовь к родине.
-
Рефлексивные действия учащихся на уроке математики 2013
Для развития навыков рефлексивного мышления у учащихся предлагается создавать такие системы задач, которые активизируют мыслительную деятельность на поиск способов решения. Для этого задачи располагаются в соответствии с четырьмя уровнями самостоятельной деятельности учащихся.