Математика
-
"Введение в геометрию". 7-й класс 2013
Урок знакомит с наукой геометрией, ее историей. Сегодня каждому человеку, кем бы он ни был и где бы он ни работал, нужно овладевать основами геометрии. Кроме того, геометрия учит рассуждать и делать правильные выводы. В занимательной форме дети знакомятся с предметом.
-
Умножение и деление дробей 2013
Урок посвящен 70-летию Победы в Курской битве. Задания составлены на основе исторических фактов, закрепляют счетные навыки, расширяет кругозор учеников.
-
Война 1812 года в математических задачах 2013
В ходе урока учащиеся определяют, как тема «Война 1812 года» отразилось в математических задачах, приобщаются к решению занимательных задач, изучают предмет «история» с другой стороны. Урок содержит познавательный исторический материал. Развивает творческие способности учащихся в решении занимательных задач.
-
Урок-соревнование на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" 2013
В заданиях ГИА много внимания уделяется проверке умений использовать свойства квадратного корня. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных этих навыков. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Игра "Математический Teenbowl". 9-й класс 2013
Мероприятие развивает познавательный интерес учащихся к математике, воспитывает стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества.
-
Метод подстановки 2013
Урок открытие» новых знаний применяет деятельностный метод с презентацией. Главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ученика.
-
Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей.
-
Урок алгебры по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Урок активизации познавательной деятельности учащихся с образовательным групповым мини-проектом. Рассматривается расположение графика линейной функции у = кх + m в зависимости от к и m, использование графика линейной функции в различных областях деятельности человека. Ученики формируют практические умения и навыки решения заданий разной степени сложности
-
Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение".
-
Урок по теме "Вычитание". 6-й класс 2013
Урок вводит правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Поле математических чудес" 2013
Сценарий мероприятия в игровой форме выявляет уровень знаний по истории математики, расширяет кругозор учащихся в области истории математики и пополняет словарный запас учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график" 2013
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания индивидуально и в группах с целью систематизации и обобщения материала по теме «Линейная функция».
-
Внеклассное занятие по математике на тему "Час занимательной математики "Учимся, играя"" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме КВНа. Участникам предлагаются различные математические конкурсы, занимательные задачи, загадки, также проводится игра с болельщиками.
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Все о пчеловодстве". 6-й класс 2013
В ходе урока школьники узнают интересные сведения из жизни пчел и о профессии пчеловода. Также учащиеся решают практические задачи, связанные с пчеловодством и продуктами пчеловодства.
-
Урок-мастерская по теме "Решение треугольников" 2013
На уроке проводится самостоятельная работа по систематизации и изучению знаний. Выполняя задания, ученики втягиваются в серьезный мыслительный процесс, учатся работать вместе, у них воспитывается ответственность за работу всей группы.
-
Метапредметное занятие по математике "Красота и симметрия". 6-й класс 2013
Метапредметное занятие (русский язык, искусство, биология, спорт, экология, физика, химия) развивает критическое мышление.
-
Интегрированный урок "математика + история города" "Зимний дворец ‒ история создания в картинках и задачах" 2013
В занимательной форме преподносятся факты истории родного города. Математика преподается по учебнику Виленкина Н.Я. и др.
-
"Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение". 5-й класс 2013
Урок формирует прочные навыки упрощения буквенных выражений и решения уравнений; развивает логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной и групповой работы, воспитывает активность, дисциплинированность, коллективизм, целеустремленность.
-
Мультимедийный проект по теме "Определение декартовых координат" 2013
Систематизируются знания учащихся о прямоугольной системе координат на плоскости. Определяется способ задания декартовых координат. Учащиеся знакомятся с личностью французского ученого Рене Декарта. Рассматриваются вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат. Формируются навыки применения знаний для решения практических задач.
-
Решение уравнений 2013
На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике.
-
День числа Пи. ПИратская пирушка 2013
Праздник с чаепитием и поеданием ПИрогов, получением ПИастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, наПИсании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики.
-
Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений 2013
На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2013
Урок повторяет и обобщает умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами. Уделяется внимание сравнению обыкновенных дробей. Историческая справка знакомит учащихся с изображением дроби в Древнем Египте, Китае, как изображали ее индийцы и кто из ученых первым ввел дробную черту.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2013
Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем.
-
Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" 2013
Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами.
-
Четырехугольники 2013
Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике.
-
"Математический калейдоскоп". 6–7-е классы 2013
Внеклассное мероприятие с презентацией и музыкальным оформлением включает не только короткие математические задачи и вопросы, но и творческие конкурсы "Угадай мелодию", "Пантомима", "Караоке". Игровая форма мероприятия воспитывает интерес к математике, развивает творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
-
Математика на спичках и не только 2013
Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек.
-
Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний можно провести как завершающий, прививает любовь к математике, знакомит детей с Сочинской олимпиадой и зимними видами спорта.