Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события" 2008
Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики.
-
Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе 2008
Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору "Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика.
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника" 2008
На уроке реализованы методы развивающего обучения: самостоятельное открытие свойства биссектрисы в результате практической работы, выдвинута гипотеза, осуществлен поиск доказательства гипотезы и оформление доказательства, практически применено данное свойство. Для снятия напряжения и концентрации внимания использованы анимационные эффекты.
-
Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения 2008
Представлена статья "Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм.
-
Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами" 2008
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике" 2008
Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: "Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики.
-
Заповедник "Хакасский" на уроках и внеклассных мероприятиях по математике 2008
В данной разработке показывается взаимосвязь математики и экологии. В базовое содержание учебного предмета «Математика» вплетаются мотивы хакасской культуры, истории региона. Работа состоит из введения и трех частей. Во введении обозначены цель и особенности содержания пособия. В первой части описано о заповеднике «Хакасский», во второй - о воспитании экологической культуры на уроках и внеурочной деятельности по математике. В третьей части – приведены задания регионального характера.
-
Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника" 2008
Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы «Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2008
Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения систем уравнений различными способами, максимальное использование знаний полученных ранее. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2008
Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение задач на сложение и вычитание целых чисел" 2008
Урок по теме "Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел" разработан для 5-го класса. Основными целями урока являются развитие логического мышления; навыков чтения; навыков устной и письменной речи; привитие интереса к предмету; воспитание ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математический поезд" 2008
Внеклассное мероприятие по математике - игра «Математический поезд» для учащихся 5–6-х прививает интерес к изучению математики; воспитывает чувства сотрудничества, развивает логическое мышление, умение ориентировать в незнакомой ситуации, быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий; воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей" 2008
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология" 2008
Экологические проблемы возникли не сегодня, но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и 3 биологических вида. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Одним из главных направлений работы нашей школы является эколого-краеведческое воспитание.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур" 2008
Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме.
-
Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля" 2008
Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Уравнения и Планета Земля".
-
Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики" 2008
Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с "Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике.
-
Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной 2008
Урок адресован учителям, работающим в 10-х классах с профильной подготовкой по математике. Все методы решения тригонометрических уравнений можно изучать по одной схеме (анализ, теоретические основы, логическое обоснование реализации метода, самоконтроль деятельности по реализации метода). Материал этого урока показывает работу с предложенной схемой на примере решения тригонометрических уравнений методом замены переменной. На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся.
-
Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными 2008
Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике.
-
Урок по теме "Решение задач по теме "Движение" 2008
Один из последних уроков курса геометрии 9-го класса необходимо посвятить решению геометрических задач с использованием преобразования движения. Желательно также уделить внимание задачам практического содержания. Представленный урок поможет учителю реализовать поставленные цели, а у учащихся вызовет неподдельный интерес.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания.
-
Урок-практикум "Решение задач по теме «Перпендикулярность»" 2008
На представленном уроке-практикуме учащиеся решают задачи по теме: "Перпендикулярность".
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий" 2008
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием ИКТ. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя.
-
Урок математики "Когда красота привлекает, а исследование увлекает" 2008
Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ. При изучении темы "Симметрия" ученики делают вывод, что симметрия - это не только математическое понятие. Целью урока является систематизация знаний о видах симметрии, применение симметрии в разных областях науки, в окружающей действительности.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр.
-
Конспект урока "Подобные слагаемые" 2008
На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования ЗУН.
-
Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах 2008
В нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к ЕГЭ, опробована в нашем физико-математическом лицее.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Процентные вычисления в жизненных ситуациях" 2008
Программа элективного курса показывает широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. На изучение данной темы отводится 9 часов, из них 1 час - на определение успешности усвоения материала.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Графики" 2008
Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету.