Математика
-
Урок-аукцион в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения" 2010
Обобщающий урок в пятом классе посвящен закреплению знаний. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач через связь с биологией и географией. Этот урок воспитывает дружеские отношения в классе, развивает интерес к математике, умение работать в группах.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Билеты для итоговой аттестации по геометрии в 8-м классе 2010
Аттестация поможет активизировать процесс обучения геометрии, систематизировать полученные ранее знания и получить первый опыт подготовки и сдачи устного экзамена. В начале апреля следует сообщить учащимся список вопросов и список задач, входящих в билеты.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств" 2010
Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Касательная к графику функции 2010
Лабораторная работа, проверяющая, как ученики овладели навыками составления уравнения касательной, как они владеют понятием производной функции в точке и умеют связать это понятие с коэффициентом при независимой переменной в уравнении касательной; насколько точно умеют строить графики функций.
-
Решение показательных уравнений и неравенств – урок с применением ИКТ 2010
В статье представлены уроки «Решение показательных уравнений и неравенств» – 5-й и 6-й в системе уроков в 10-м классе по теме «Решение уравнений и неравенств», разработанной для профильных классов с углубленной математической подготовкой.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник и его свойства" 2010
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело, построена работа на уроке. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий.
-
О преемственности при изучении темы "Фукции и графики" 2010
В данной статье показана значимость данной темы для математичекого образования школьника, а также применения математических знаний в смежных школьных предметах. В статье показана реализация принципа непрерывности в изучении темы «Функции и графики».
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Решение текстовых задач ЕГЭ" 2010
Урок является первым в разделе подготовки к ЕГЭ по теме "Текстовые задачи". Цель урока – вспомнить знакомые с начальной школы формулы и приемы решения текстовых задач. Рассмотреть наиболее часто встречающиеся в КИМ ЕГЭ.
-
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Учебный проект по математике по теме "Любимый город в задачах" (5-й класс) 2010
Урок направлен на обучение школьников составлению и решению текстовых задач, усиливает взаимосвязь математики с другими дисциплинами, демонстрирует значимость математических знаний в практической деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе, посвященный присоединению Башкортостана к России 2010
В ходе данного урока учищиеся демонстрируют знания правил действия с десятичными дробями, решают различные задачи. Также по ходу урока вспоминается история добровольного вхождения республики Башкортостан в состав Российской Федерации.
-
Устный счет на уроках математики 2010
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра.
-
Разработка урока развивающего обучения в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" 2010
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют своё умение в определении площади треугольника. На уроке организована поисковая деятельность учащихся по выводу формулы площади прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольника.
-
Урок по математике во 2-м классе 2010
Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму.
-
Урок математики по теме "Сложение рациональных чисел" 2010
Урок закрепления знаний учащихся 6-го класса, на котором они занимаются отработкой вычислительных навыков при выполнении сложения рациональных чисел, а также расширяют кругозор через сообщение некоторых сведений о лесе, о деревьях, их особенностях, птицах.
-
Урок алгебры (совместно 9-й 10-й классы – профильная группа) по теме "Рациональные неравенства" 2010
Обучение учеников самими учениками берет свое начало из древности, в новое время было воплощено в Белл-Ланкастерской системе обучения. Авторы урока усилили эти идеи, используя индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД). Из параметров, формирующих ИСУД, за основу приняты темперамент и доминирующее полушарие головного мозга.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Применение производной" 2010
Методическая разработка включает в себя повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы. Урок проходит в форме соревнования между командами. Развивается познавательная активность учащихся, чувство коллективизма, формируется интерес к физике и математике.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади простых фигур" 2010
Данный урок посвящен повторению, обобщению, систематизации знаний по теме "Площади простых фигур", отработке навыков нахождения площадей простых фигур при решении задач. При выполнении практической работы учащиеся развивают навыки конструирования.
-
Все действия с десятичными дробями с использованием ИКТ 2010
Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями. Проверить сформированность умений и навыков по теме. Историческая справка о возникновении десятичных дробей представлена в форме презентации.
-
Урок с применением информационных технологий по теме "Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2010
Данная тема является продолжением предыдущей "Свойства квадратного корня" и имеет применение при изучении темы "Квадратные уравнения". Основная цель урока: применить свойства корней и умение раскладывать выражения на множители для преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
-
Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010
"Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Интеллектуальная игра "Производная от умников и умниц" 2010
Урок свободный, порождённый стремлением гуманизировать деятельность, предоставить ученикам максимум свободы для индивидуального развития. Тем, кто ещё не совсем понял материал этой темы, – разобраться в её основных вопросах, а кто уверен в своих силах, – показать знания на определённых этапах игры.
-
Активизация учебной работы на уроках математики с применением коллективного способа обучения. Тема "Производная и первообразная функции" 2010
Вовлечь всех учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению знаний и успешному применению на практике помогает применение элементов коллективного способа обучения (КСО) по методике В.К. Дьяченко.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Треугольники" 2010
Данный урок воспитывает ответственность за достигнутый результат, развивает познавательный интерес, показывает практическое применение изучаемого материала. При проведении данного урока использована технология дифференцированного обучения.
-
Решение тригонометрических уравнений 2010
На уроке обобщаются и систематизируются материалы темы, организуется поисковая деятельность учащихся при решении уравнений. Урок способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного; воспитанию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2010
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Цели урока: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий.
-
Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. Особое внимание обращено на практическое применение математических знаний в хозяйственной деятельности человека, отработке навыка решения текстовых задач на нахождение объемов геометрических тел, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Организация работы школьного методического объединения 2010
Документация школьного методического объединения учителей математики, выработанная за много лет руководства ШМО. Она полезна как начинающим руководителям МО, так и тем, кто работает не первый год. Предлагается презентация в формате PowerPoint.