Математика
-
Методическая разработка к уроку математики по теме "Предмет теории вероятностей. События. Вероятность события" 2010
В уроке обобщается и систематизируется материал по истории возникновения и развития теории вероятностей, демонстрируется роль теории вероятностей в развитии научно-технического прогресса, ее связь с другими науками.
-
Основные понятия геометрии. Прямая и точка 2010
На уроке рассказывается о происхождении геометрии как науки, об основных фигурах и понятиях. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт необычной формы проведения занятия – путешествия во времени, разнообразия наглядных пособий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрия" 2010
В этом уроке учащиеся знакомятся с понятием симметрии, учатся находить ось симметрии относительно прямой и относительно точки, а также приобщаются к любви к родному городу на примере сохранения исторических зданий Якутска, традиций народа.
-
Программа элективного курса "Интенсивный курс подготовки к экзамену" 2010
Данная работа представляет собой программу элективного курса по математике для 8-го класса. Подготовка осуществляется по основным темам курса 5–7-х классов (повторение) и по мере прохождения учебного материала по курсу 8-го класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» – от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части.
-
Способы задания числовых последовательностей 2010
На уроке учащимся дается понятие и определение числовой последовательности, рассматриваются способы задания числовых последовательностей, выполняются упражнения. Урок способствует развитию логического мышления, познавательных навыков, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул.
-
Приемы устного счета в 5–6-х классах 2010
Решение задач практического содержания требует от учащихся средней и старшей школы умений и навыков верного и быстрого счета, которые формируются в 5–6-х классах. Базовые знания: действия с десятичными и обыкновенными дробями, положительные и отрицательные числа, формирование логической культуры математических вычислений – залог успешного обучения.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Благодаря данному уроку учащиеся повторяют определения квадратного арифметического корня, его свойства; продолжают отрабатывать умения и навыки, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Также развивается интерес к изучению алгебры, навыки самостоятельной работы.
-
Элективный курс (7–8-е классы) "Статистика и вероятность" 2010
Элективный курс компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет и углубляет базовое предметное образование, формирует вероятностное мышление у школьников посредством игровых форм. Данный курс изучает вопросы, связанные с осознанием соотношения понятий вероятностей и достоверностей, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Метод проектов как творческая работа педагога 2010
В данной работе дана историческая справка, представлены сущность, критерии, позволяющие отличить проект от других методов образования, структура проектной технологии. Реализация метода проектов показана в пяти основных фазах, которые дополняются изучением групповой работы.
-
Геометрические изображения в математической статистике 2010
В статье рассматриваются различные способы геометрической интерпретации различных процессов, взятых из области строительства. Даны понятия о диаграммах, гистограммах, полигонах частот, геометрическом образе функции распределения и кумуляте. Представленная вашему вниманию статья является дополнением к моей статье “Введения в математическую статистику“.
-
Разработка урока математики в 5-м классе 2010
Урок математики по теме «Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников
-
Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час" 2010
Представлен сценарий игры "Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе "Листаем страницы учебника" 2010
Предлагается разработка урока в виде презентации. Урок проводится на первых уроках первой четверти в пятом классе для повторения изученного материала в начальной школе. В начальной школе обучающиеся работали по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон и прошли факультативный курс «Начальные сведения геометрии».
-
Игра "Математическое ралли". Тема "Действия с целыми числами". 6-й класс 2010
Урок проходит в виде ролевой игры: водитель машины – капитан команды, экипаж – члены команды. Ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное математическое ралли. На этом уроке одновременно развивается внимание, мышление и воображение, Сообщается много дополнительной информации об отрицательных числах.
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + история) по теме "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. Историческая тема: «Строительство Санкт-Петербурга». Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор, укрепляет межпредметные связи.
-
КВН: сетевая игра в 8-х классах 2010
Разработка сетевой игры предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, показать практическую значимость компьютерной программы «Живая математика», воспитывать математическую грамотность, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-сказка. Дети изучают данную тему с помощью математической версии сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке закрепляются навыки вычисления значений арифметического корня, решения несложных уравнений, содержащих квадратные корни; при помощи решения логических задач, отгадывания загадок развиваются навыки работы на интерактивной доске, самостоятельность учащихся на уроке, вычислительные способности учащихся.
-
"Красавица функция и ее график" 2010
Данный урок представляет собой продукт совместной деятельности учителя, направленной на формирование коммуникативных навыков учащихся, и самостоятельной деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных технологий, имеющей образовательную и социально значимую цели.
-
Элективный курс "Абсолютно все про абсолютную величину" 2010
Целью программы является расширить и углубить знания школьников по теме «Модуль». Программа предоставляет возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и с помощью резервного времени выявить сбой в прохождении программы.
-
Игра "Математический экспресс" (5–6-е классы) 2010
Представлена математическая игра, которая с большим успехом проходит в рамках недели математики в школе № 1106. Цель игры – пробудить желание заниматься математикой, расширить кругозор учащихся, пополнить их знания о математике и математиках, развивать сообразительность, находчивость, воспитывать командный дух.
-
Урок по теме "Квадрат и куб числа" (5-й класс) 2010
На занятии учащиеся закрепляют умение вычислять квадраты и кубы чисел, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел; знакомятся с биографией русского математика А.Н. Колмогорова. Урок способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по материалам истории города Пугачева" 2010
Предлагаем урок, который можно провести после изучения темы «Квадратные уравнения», ставя перед собой следующие цели: повторить виды квадратных уравнений; закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, квадратных уравнений по формуле, решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, память, речь.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Доли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа; учатся практически получать долю числа. Также на уроке закрепляются табличные случаи умножения и деления; решаются задачи на нахождение периметра и площади. Урок развивает внимание, мышление, математическую речь.
-
Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2010
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений" (10-й класс) 2010
Урок-практикум, в ходе которого учащиеся повторяют методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, повторяют формулы приведения, формулы сложения и понижения степени. Урок способствует развитию логического мышления, памяти, воспитанию аккуратности и ответственности.
-
Свойства функции 2010
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.
-
Урок математики "Давайте поиграем!" 2010
Статья посвящена применению игровых технологий на различных этапах урока математики: ролевой игры, игры с мячиком, инсценировки, эстафеты, игры «Молчанка», игры «Требуется помощь».