Цели урока:
- Проверить знание теоретического материала по теме и умения применять его на практике;
- Систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал;
- Применить свойства корней и умения раскладывать выражения на множители различными способами для преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
1. Организационный момент.
2. Устная работа (с использованием ИКТ).
Слайд 1 | ![]() |
Слайд 2 | ![]() |
Слайд 3 | ![]() |
Слайд 4 | ![]() |
3. Решение упражнений.
№1. Упростите выражение:
(Задание записано на доске. Класс делится на два варианта, по одному человеку от варианта идут к доске, остальные работают в тетрадях. Проверка отвечающих учениками с места).
1 вариант. | 2 вариант. | ||
1. | ![]() |
1. | ![]() |
2. | ![]() |
2. | ![]() |
3. | ![]() |
3. | ![]() |
4. | ![]() ![]() |
4. | ![]() ![]() |
№2. Решите уравнение:
(Задание записано на доске, один ученик работает у доски).
х2 = ;
Решение:
х2 = ;
х2 = ;
х2 = ;
х2 =1
х = ± 1
Ответ: ± 1
№3. Сократите дробь:
(Задание на экране. Обсуждается то, какой метод разложения на множители нужно применить в каждом примере. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свой результат, сверяясь с ответом на экране).
№4. Упростите выражение:
№17.04 (учебник) (Один ученик решает у доски).
=
.
№ 17.05 (учебник) (Один ученик решает у доски).
4. Итог урока.
5. Домашнее задание: п.16,17, №16.37, №17.04(б), №17.05(б)