Урок с применением информационных технологий по теме "Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Проверить знание теоретического материала по теме и умения применять его на практике;
  • Систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал;
  • Применить свойства корней и умения раскладывать выражения на множители различными способами для преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1. Организационный момент.

2. Устная работа (с использованием ИКТ).

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4

3. Решение упражнений.

№1. Упростите выражение:

(Задание записано на доске. Класс делится на два варианта, по одному человеку от варианта идут к доске, остальные работают в тетрадях. Проверка отвечающих учениками с места).

  1 вариант.   2 вариант.
1. ; 1. ;
2. ; 2. ;
3. ; 3. ;
4. . 4. .

№2. Решите уравнение:

(Задание записано на доске, один ученик работает у доски).

х2 = ;

Решение:

х2 = ;
х2 = ;
х2 = ;
х2 =1
х = ± 1

Ответ: ± 1

№3. Сократите дробь:

(Задание на экране. Обсуждается то, какой метод разложения на множители нужно применить в каждом примере. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свой результат, сверяясь с ответом на экране).

№4. Упростите выражение:

№17.04 (учебник) (Один ученик решает у доски).

= .

№ 17.05 (учебник) (Один ученик решает у доски).

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: п.16,17, №16.37, №17.04(б), №17.05(б)

Приложение.