Документация методического объединения состоит из следующих папок:
- Методическая работа;
- Нормативно - правовые документы;
- Аналитические справки, диагностика работы учителей, диагностика обученности учащихся;
- Программы, по которым работают учителя;
- Портфолио учителей ШМО.
Папка "Методическая работа" содержит:
- информацию об учителях МО (образование, стаж, курсовая переподготовка, нагрузка, темы самообразования, выступления на заседаниях МО);
- план работы на текущий год (график открытых уроков, план - сетка работы ШМО, план заседаний, совещаний, план административных и краевых контрольных работ, технологическая карта деятельности руководителя ШМО, план проведения недели "Точных наук");
- технологическая карта руководителя ШМО (задачи, содержание, виды деятельности, совершенствование профессиональной компетентности учителя);
- учебно-методический комплект (программы, учебники, методические копилки учителей).
Папка "Нормативно - правовые документы" содержит:
- методические письма районного методического объединения учителей математики, краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (КИДППО);
- методические рекомендации ФИПИ (информация периодических изданий, официальных сайтов, демоверсии ГИА).
Папка "Аналитические справки и диагностика" содержит:
- внутришкольный контроль (справки администрации школы, управления образования);
- тематические проверки (справки по проверке тетрадей, журналов, посещенных уроков и т. п.);
- диагностика учащихся (результаты краевых диагностических работ (КДР) по классам, по каждому учащимуся, по школе);
- диагностика работы учителей (по итогам четвертей, года);
- сопоставительный анализ (сопоставительный анализ работы учителей, сопоставительный анализ результатов краевых диагностических работ: школа - район - край).
Папка "Программы" содержит:
- список программ, по которым работают учителя - предметники;
- тематическое планирование по классам;
- график контрольных работ;
- соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям.
Портфолио учителя формируется каждым учителем ШМО самостоятельно. Однако в этой папке обязательно содержатся:
- тексты выступлений на МО, педсоветах, совещаниях, заседаниях районного МО;
- открытые уроки, уроки разноуровневого обобщающего повторения;
- методические находки учителя (интересные карточки с заданиями в разных уровнях, инструкционные карты по отдельным темам и т. п.).
Большое значение уделяется работе со слабоуспевающими учащимися. Эта работа включает:
- индивидуальные задания в разных уровнях;
- разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;
- уроки разноуровневого обобщающего повторения по отдельным темам курса;
- ученическое репетиторство;
- инструкционные карты по разным темам курса;
- тренажеры (устные упражнения для отработки вычислительных навыков)
В презентации (приложение 1) приводятся примеры диагностики работы учителей, учащихся; сопоставительной диагностики работы учителей, учащихся по результатам КДР, сопоставительной диагностики результатов КДР школ района, примеры диагностики учащихся.