Цели:
- Образовательная: повторить материал, связанный с производной и её применением, рассмотреть задания, выходящие за рамки школьной программы.
- Развивающая: стимулировать стремление к творчеству; выявить лидера по усвоению материала темы.
- Воспитательная: умение преодолевать трудности, выслушивать мнение одноклассников, оказывать помощь и поддержку друг другу.
Задачи урока.
- Идея заимствована у 1 канала телевизионной игры “Умницы и умники”, в течение урока каждый правильный ответ заслуживает ордена.
- В члены жюри приглашены студенты 2 курса НГУ им.Лобачевского (бывшие выпускники 2008г., мои ученики)
- Игра идет в 4 этапа:
I этап – история с теорией;
II этап – презентации домашних заданий;
III этап – звездные дорожки;
IV этап – ассесмент для ЕГЭ.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, модели геометрических фигур: куба, четырехугольной пирамиды и тетраэдра.
Ход урока-игры
1. Члены жюри после их представления обращаются к выпускникам 2010 года, школьникам 11-го класса, со словами:
Да, путь познания не гладок,
И помним мы со школьных лет:
Загадок больше, чем отгадок,
И поискам предела нет.
С производными мы бились много,
Дифференцировать брались не спеша,
Чтобы “легче” в университеты была дорога.
К научным открытиям рвалась душа!
Дерзайте, играйте, помогайте и лидируйте!