Математика
-
Урок "Решение текстовых задач" 2010
Урок показывает значимость математических способов решения задач, учит строить учебные модели текстовых задач, показывает взаимодействие новейших технологий и педагогической практики. Мультимедийный компонент присутствует на всех этапах урока, помогая ярко, наглядно решать задачи, оперативно проверяя результаты.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратный трёхчлен" 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Квадратный трехчлен». Учащиеся обощают знания по применению трехчлена и решению различных задач.
-
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры.
-
Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2010
На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2010
Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать учебный материал по данной теме. Урок начинается с повторения формул, затем проводится устная работа, сообщаются исторические сведения, дальше следует практическая часть с самопроверкой (по экрану) и в конце – итоговое тестирование.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 9" 2010
В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотрудничества, взаимодействия и дискуссии. Применяется метод дифференцированного подхода и самостоятельная работа.
-
Задачи на умножение во 2-м классе 2010
Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.
-
Конспект открытого урока математики на тему "Деление с остатком " (5-й класс) 2010
Урок позволяет детям повторить деление с остатком, вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения. Занятие помогает развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; воспитывать культуру речи, усидчивость. К каждому этапу урока подготовлен слайд.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Корень степени n" 2010
Данный урок формирует ключевую компетенцию преобразования корней различных степеней, воспитывает правильную самооценку. Задания к уроку взяты из конкурсных экзаменов в вузы страны, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Справочный материал по математической статистике в 7-м классе 2010
В статье представлен справочный материал по теории и решению задач курса математической статистики 7-го класса, охватывающий основные темы. Разобрано решение типовых задач. Материал будет полезен для подготовки к контрольным работам и как раздаточный материал на уроке.
-
"Какие уравнения называются квадратными?" Урок математики с применением интерактивной доски 2010
Тема "Квадратные уравнения" является одной из ключевых тем курса алгебры. Данная тема используется и в 9-м классе при решении квадратных неравенств, а затем и в старшем звене. Поэтому необходимо привлечь детей к изучению этой темы. Решить эту проблему позволяет использование на уроке интерактивной доски, работа учащихся на карточках на печатной основе.
-
Первый урок темы "Углы" в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева 2010
В представленном уроке применяется презентация на всех этапах урока. Это позволяет в течение всего урока поддерживать внимание, активность, заинтересованность учащиеся. Изучение новой темы происходит вместе со сказочными героями Незнайкой и Знайкой. Знайка помогает учащимся, а учащиеся, в свою очередь, спасают Незнайку.
-
Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс) 2010
Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей.
-
Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На изучение данной темы программой отводится 6 часов, в результате дети должны получить первоначальное представление о прямоугольной системе координат, познакомиться с такими понятиями, как "абсцисса" и "ордината", "координаты точки", научиться записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.
-
Примерное тематическое планирование. Геометрия, 10-й класс 2010
В статье представлено примерное тематическое планирование по геометрии в 10-м классе (2 ч. в неделю, всего 68 часов). Учебник «Геометрия 10–11», А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность, круг, шар" с использованием ИКТ 2010
Для изложения нового материала на уроке используются элементы презентации, что позволяет визуализировать изучаемый материал. Технология «мозгового штурма», применяемая для определения темы урока, активизирует познавательную деятельность учащихся. Усвоение материала проверяется как в традиционной форме, так и с помощью компьютеров: ученики должны ответить на вопросы теста.
-
Урок-путешествие по теме "Дробные выражения" 2010
Данная тема является одной из сложных тем курса математики 6-го класса. Она предполагает применение знаний учащихся по многим разделам курса «Математика». Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо и настойчиво применили, имеющиеся у них знания, умения, навыки и успешно усвоили данную тему? Предлагаю урок, форма которого, на мой взгляд, способствует успешному усвоению темы.
-
Математика в архитектуре 2010
Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого.
-
Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач" 2010
На данном уроке формируются умения обрабатывать и систематизировать информацию, выявлять математическую закономерность при группировке задач по способам их решения. Продолжается подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников" 2010
Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20" 2010
Урок-повторение с применением мультимедийных иллюстраций с заданиями помогает создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывает интерес.
-
Занятие математического кружка по теме "Математика на уроках литературы" 2010
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели математики. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Расширяет знания учащихся о русских писателях и поэтах, раскрывает отношение писателей к математике, имеет целью развитие у учащихся познавательного интереса и мотивации к изучению математики.
-
Квадратные уравнения 2010
На уроке идет отработка навыков решения квадратных уравнений по формуле 1 и 2. Автор учит детей решать квадратные уравнения используя свойства коэффициентов квадратного уравнения; развивать познавательную активность, интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие "Неделя математики. Клуб веселых и находчивых" 2010
Автор на внеклассном мероприятии создает условия для повышения интереса к изучению предмета математики, используя занимательные формы.
-
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" в форме игры "Математические карты" 2010
«Математические карты» предназначены для самостоятельной работы учащихся небольшими группами. Наблюдая за игрой, учителю нетрудно выявить пробелы в знаниях учащихся. В процессе игры ребята не только лучше усваивают материал по пройденной теме, но и осуществляют взаимоконтроль. Они учатся общению в коллективе, получают возможность определить уровень своих знаний.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.
-
Методические рекомендации к практической работе "Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей" 2010
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал по теме для самостоятельного изучения способов и приёмов вычисления пределов функции.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5-м классе 2010
Урок изучения новой темы. Учащиеся повторяют пройденный материал, рассматривают ситуации, способствующие умственной и познавательной активности, развивают умение использовать свои знания в новой ситуации. В ходе урока, решая задачи, дети учатся самостоятельно оценивать себя, проводить рефлексию своей учебной деятельности.