Математика
-
Зачетное занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Занятие состоит из лекции-парадокса, решения задач по всей теме, самостоятельной работы на три уровня. Учащиеся сами определяют, с какого уровня им начать работать. Решив задачи выбранного уровня, они показывают их учителю, если решение правильное, ученик может приступать к следующему уровню.
-
Урок-лекция для 8-го класса "Вероятности случайных событий" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со случайными событиями, правилами сложения и умножения вероятностей случайных событий, с понятием противоположного события. Соотношения и связи между событиями учатся изображать с помощью схематических рисунков-диаграмм Эйлера.
-
Обыкновенные дроби. Получение дробей 2010
В данной статье представлены некоторые приемы работы над темой «Обыкновенные дроби. Получение дробей».
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника" 2010
Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. Большое внимание на уроке уделяется формированию навыка самостоятельного добывания знаний, умения мыслить логично, анализировать полученные знания. Большое внимание уделяется устной работе по готовым чертежам, четкой математической речи.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Обобщающий урок-путешествие по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
В работе обобщаются и систематизируются знания учащихся при выполнении действий со степенями с натуральным показателем. Урок развивает логическое мышление, математическую речь; воспитывает чувство дружбы, коллективизма, волевые качества; прививает любовь к родному краю.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2010
Урок алгебры для общеобразовательных 9-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра 9" под редакцией С.А. Теляковского. Изучение нового материала, вывод формул и решение задач по новой теме сопровождается показом слайдов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок обобщает и систематизирует материал по данной теме, учит обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Урок содействует рациональной организации труда. Введением игровой ситуации снимается нервно-психическое напряжение.
-
Интерактивное обучение математике как методическая система 2010
Возможно ли уже сегодня обучение математике на основе целостной технологии интерактивного обучения? Описанный в статье опыт показывает, что, оказывается, вполне возможно, причем даже при отсутствии таких средств обучения, как интерактивная доска или медиавизор.
-
Конспект урока "Понятие движения" с презентацией 2010
Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол" 2010
Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2010
На примере урока-зачета по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" рассматривается формирование учебно-познавательной компетенции через создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий.
-
Интегрированное мероприятие по математике и литературе "Чудный сон Алисы" 2010
Спектакль "Чудный сон Алисы" – интегрированное мероприятие по математике и литературе для учеников 5–7-х классов. Цель данного мероприятия: привлечь внимание к предмету геометрия через рассказ об авторе книг про Алису, математике Чарльзе Лютвидже Доджсоне.
-
Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010
Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.
-
Урок – путешествия по музеям мира 2010
Урок проводился перед праздником 8 Марта. Это приглашение в увлекательное путешествие по музеям мира, в мир красоты женского образа. Переходя от одной картины к другой, ребята повторяют тему "Квадратные уравнения". Кроме картин знаменитых художников, в работе представлены женские портреты из Омского музея изобразительных искусств.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс 2010
В предлагаемом уроке игра не только позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел", но и за счет использования интеграции с литературой, историей и географией, становится эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков.
-
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху.
-
Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем" 2010
Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося.
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся; развить навыки коллективной работы; проверить способность учащихся самостоятельно выбирать способы решения уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части" 2010
В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
-
Работа с текстовой задачей (5–6-е классы) 2010
Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи.
-
Урок математики в технологии педагогической мастерской 2010
Цель: способствовать формированию у учащихся понятия "линейная функция".
-
Планирование уроков статистики в курсе "Теория вероятностей и статистика" (7-й класс) 2010
В статье представлено планирование и разработка уроков статистики в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко "Теория вероятностей и статистика".
-
Урок по теме "Формулы двойного угла" 2010
Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов "Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету.
-
Интегрированный урок по математике и немецкому языку 2010
Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме "Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике.
-
Тест "Четырехугольники". 8-й класс. Геометрия 2010
Тест, предназначенный для проверки знаний в 8-м классе после изучения темы «Четырехугольники».