Цель урока:
- Образовательная. Закрепление знаний по темам: "умножение одночлена на многочлен", "умножение многочлена на многочлен", "решения задач на движение" с использованием компьютера.
- Развивающая. Развитие познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты. Развивать внимание, вычислительные способности, логическое мышление.
- Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; учить работать в группах.
Форма урока: заседание клуба юных математиков.
Оборудование: Проектор, компьютер.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Учитель: "Сегодня проведем урок в форме заседания клуба юных математиков. Представьте себя членами этого клуба".
III. Отработка знаний и умений навыков по теме урока.
1. Разминка.
а) Чему равно произведение суммы и разности двух выражений?
б) Как возвести сумму двух выражений в квадрат?
в) х2 + у2 – 2ху. Представьте в виде квадрата двучлена.
г) Разложите на множители выражение m2 - n2?
д) Расшифруйте выражение: (……+……..)2 = …….+ 4х + 1.
Учитель: "Разминка закончена. Молодцы! Я вижу, что мы можем успешно пройти все оставшиеся испытания".
2. Вопрос – загадка.
Ньургустана: «На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этой птицы вы узнаете, когда решите наши задания правильно. Задание вам отправит учитель через сетевое окружение».
Учащиеся решают у себя в тетрадях и ответ заносят в свою папку на компьютере. Учитель проверяет ответ через сетевое окружение, за правильный ответ учитель отправляет букву. Из этих букв должно получиться название птицы – «Фламинго».
Ньургустана дает краткую информацию о фламинго: «Фламинго занесен в Красную Книгу. В Эльгяйском музее есть чучело этой птицы. Ее история такова: «В девяностые годы в Кемпендяйском наслеге, зимой, охотники подстрелили одну необычную птицу. В глухой тайге, она сидела на дереве. Неизвестную, никогда не встреченную до этого в наших краях птицу, показали работникам Эльгяйского музея. И было установлено, что это – розовый фламинго. Каким-то чудным образом попавший в наши холодные северные края. Их называют «составителями» прогноза погоды на лето потому, как они строят свои гнезда. Гнезда бывают в форме конуса: высокие – к дождливому лету, низкие к сухому»
3. Тест.
Ньургустана: «Тест возьмите через сетевое окружение у учителя».
Учащиеся решают у себя в тетрадях и ответ заносят в свою папку на компьютере. Учитель проверяет ответ через сетевое окружение.
4. Задача.
Ньургустана: От деревни до станции мотоциклист проехал за 3 часа, а велосипедист за 5 часов. Найдите скорость велосипедиста, если известно, что скорость мотоциклиста на 18 км/ч больше скорости велосипедиста.
Для проверки заполняется таблица, выполненная учителем в слайде.
|
t (ч) |
V км/ч |
S (км) |
велосипедист |
5 |
х |
5х |
мотоциклист |
3 |
х + 18 |
3(х + 18) |
Вывод: V велосипедиста = 27 км/ч.
IV. Итог урока.
Подведем итог урока. Мы сегодня хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями. Оценки за урок. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.