Урок алгебры по теме "Действия с многочленами"

Разделы: Математика


Цель урока:

  1. Образовательная. Закрепление знаний по темам: "умножение одночлена на многочлен", "умножение многочлена на многочлен", "решения задач на движение" с использованием компьютера.
  2. Развивающая. Развитие познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты. Развивать внимание, вычислительные способности, логическое мышление.
  3. Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; учить работать в группах.

Форма урока: заседание клуба юных математиков.

Оборудование: Проектор, компьютер.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Учитель: "Сегодня проведем урок в форме заседания клуба юных математиков. Представьте себя членами этого клуба".

III. Отработка знаний и умений навыков по теме урока.

1. Разминка.

а) Чему равно произведение суммы и разности двух выражений?

б) Как возвести сумму двух выражений в квадрат?

в) х2 + у2 – 2ху. Представьте в виде квадрата двучлена.

г) Разложите на множители выражение m2 - n2?

д) Расшифруйте выражение: (……+……..)2 = …….+ 4х + 1.

Учитель: "Разминка закончена. Молодцы! Я вижу, что мы можем успешно пройти все оставшиеся испытания".

2. Вопрос – загадка.

Ньургустана: «На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этой птицы вы узнаете, когда решите наши задания правильно. Задание вам отправит учитель через сетевое окружение».

Учащиеся решают у себя в тетрадях и ответ заносят в свою папку на компьютере. Учитель проверяет ответ через сетевое окружение, за правильный ответ учитель отправляет букву. Из этих букв должно получиться название птицы – «Фламинго».

Ньургустана дает краткую информацию о фламинго: «Фламинго занесен в Красную Книгу. В Эльгяйском музее есть чучело этой птицы. Ее история такова: «В девяностые годы в Кемпендяйском наслеге, зимой, охотники подстрелили одну необычную птицу. В глухой тайге, она сидела на дереве. Неизвестную, никогда не встреченную до этого в наших краях птицу, показали работникам Эльгяйского музея. И было установлено, что это – розовый фламинго. Каким-то чудным образом попавший в наши холодные северные края. Их называют «составителями» прогноза погоды на лето потому, как они строят свои гнезда. Гнезда бывают в форме конуса: высокие – к дождливому лету, низкие к сухому»

3. Тест.

Ньургустана: «Тест возьмите через сетевое окружение у учителя».

Учащиеся решают у себя в тетрадях и ответ заносят в свою папку на компьютере. Учитель проверяет ответ через сетевое окружение.

4. Задача.

Ньургустана: От деревни до станции мотоциклист проехал за 3 часа, а велосипедист за 5 часов. Найдите скорость велосипедиста, если известно, что скорость мотоциклиста на 18 км/ч больше скорости велосипедиста.

Для проверки заполняется таблица, выполненная учителем в слайде.

 

t (ч)

V км/ч

S (км)

велосипедист

5

х

мотоциклист

3

х + 18

3(х + 18)

Вывод: V велосипедиста = 27 км/ч.

IV. Итог урока.

Подведем итог урока. Мы сегодня хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями. Оценки за урок. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

Приложение