Задания данной серии предназначены для учащихся 5,6классов. Они нацелены на формирование навыков быстрого счета при сложении и вычитании натуральных чисел. Задания следует использовать при закреплении материала, промежуточном контроле или повторении. А для того, чтобы было интересно ребятам, чтобы не было однообразия, задания содержат в себе исторический материал. Примеры несложные, но то, что одной букве соответствуют разные числа, не позволяет ученику расслабляться. Стремление расшифровать слово добавляет азарта. Нередко бывает и так, ребенок узнал для себя новое на уроке, и ему захотелось узнать больше, прочитать новую книгу. Можно дать задание поработать с энциклопедией и сделать сообщение для всего класса. Попробуйте, и вы увидите, с каким удовольствием будут считать ученики, насколько лучше они будут запоминать правила и применять их при счете. А урок математики не будет казаться скучным и однообразным.
Тема: «Сложения натуральных чисел и его свойства».
Задание № 1.
| 5 | 40 | 21 | 27 | 40 | - |
6 | 40 | 8 | 2 | 12 |
| 18+5+2+15 | А |
| (14+118)*0+5 | С |
| 38:19 | И |
| 14+7 | Н |
| 144:144 | П |
| 1*12 | Я |
| 1+2+3+8+9+1 | Ц |
| 10*10 | К |
| 3*3*3 | Т |
| 2*2*2 | Р |
| 1+5 | м |
Ответ:
| 5 | 40 | 21 | 27 | 40 | - |
6 | 40 | 8 | 2 | 12 |
| С | а | н | т | а | М | а | р | и | я | |
Историческая справка. Флагманский корабль Колумба. В 1492году Клумб отправился из Испании через Атлантику в Вест- Индию и обнаружил Новый Свет. |
||||||||||
Задание № 2.
Узнайте сколько кораблей?
100:25-1
Ответ: 3 корабля («Санта-Мария», «Нинья», «Пинта»).
Задание№3
| 16 | 8 | 5 | 5 | 24 | 1 | 25 | 60 | 11 |
| 40:5 | П |
| 100*2 | Е |
| 100:100 | К |
| 80:1 | Ф |
| 4*1 | Д |
| 4*4 | Г |
| 3+5+7+15+17+13 | А |
| 3:0 | Я |
| 44:4 | Т |
| 8+13 | Ю |
| 15-7 | И |
| 25+17 | М |
| 50:2 | Р |
| (144+825)*0 | Б |
| 15+9 | о |
Ответ:
| 16 | 8 | 5 | 5 | 24 | 1 | 25 | 60 | 11 |
| Г | и | п | п | о | к | р | а | т |
Историческая справка. Знаменитый врач, который жил в Древней Греции в 460-357 гг до н.э. |
||||||||
Тема: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Задание № 1.
| 1 | 6 | 3 | 0 | 27 | 27 | 6 | 16 |
| (45+16)-16 | Я |
| 18-(4+8) | А |
| 45+16+15+4 | Ч |
| 43:43 | М |
| 18*1 | К |
| 8:1 | Б |
| 3*3*3 | Л |
| 2*2*2*2 | Н |
| 148:0 | Д |
| 0:148 | Е |
| 5*0+3 | Г |
| 13+(17+45) | ю |
Ответ:
| 1 | 6 | 3 | 0 | 27 | 27 | 6 | 16 |
| м | а | г | е | л | л | а | н |
Историческая справка. Фердинанд Магеллан отбыл от берегов Португалии, следуя в западном направлении, стараясь достигнуть Востока. Он дал океану название Тихий. 3 месяца и 20 дней Магеллан и моряки питались червивыми сухарями и пили протухшую воду. Они ели крыс, чтобы выжить. Из 260 человек и 5 кораблей вернулись в Испанию 18 человек и 1 корабль – «Виттория». Это были первые люди, совершившие кругосветное путешествие. |
|||||||
Задание № 2.
Назовите год отбытия Магеллана от берегов Португалии.
1000+500+10+9
Ответ: 1519.
Задание № 3.
Назовите год возвращения Магеллана в Испанию.
1000+500+20+2
Ответ: 1522.
Задание № 4.
Сколько лет длилось путешествие?
Ответ: 3.