Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" с применением интерактивной доски

Разделы: Математика


Тип урока: Урок новых знаний.

Цель: Развитие логического мышления и навыков самоконтроля,

Задачи:

  • Образовательные. Выработать умения решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.
  • Развивающие. Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание
  • Воспитательные. Воспитывать волю и настойчивость

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийный продукт в программе Notebook 10 (Приложение 1), карточки.

Ход урока

Содержание этапов урока Скриншот
Приветствуя учащихся, учитель объявляет, что на уроке будет использоваться интерактивная доска и обращает внимание детей на 1 слайд:.

1 слайд. Что хотел сказать этими словами английский поэт?

Здесь возможны варианты: если вопрос вызвал затруднения, то учитель предлагает ответить на него в конце урока: на слайде №5 есть ссылка в виде солнышка на слайд №1.

2 слайд. Разбейте эти уравнения на группы по каким-либо признакам.

Учащиеся группируют уравнения (перемещают) или выделяют при помощи "волшебной палочки", объясняя общие признаки. Например: линейные, квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения, приведенные квадратные уравнения.

Предлагается назвать коэффициенты в кв. уравнениях. Мудрая Сова дает подсказку (перемещая, открываем общий вид

квадратного уравнения).

Найдите сумму коэффициентов. Открываем шторку. Если число названо правильно, то левая спираль его захватывает.

Предлагается решить неполные квадратные уравнения. Несколько человек выбирают себе уравнение и решают на обычной доске. Класс проверяет, тем самым повторяя способы решения неполных кв. уравнений. Обращается внимание на уравнение х2+4х+4=0.

(х+2)2=0, х+2=0, х=-2. Делаем вывод, что, выделив полный квадрат, можно решить уравнение.

3 слайд. Предлагается решить хотя бы одно из предложенных уравнений. Проверку проводим устно, щелкнув указкой по шарику с номером уравнения.
4 слайд. Попробуйте решить тем же способом эти уравнения. Учитель или ученик прямо на слайде маркером пишут решение.

х2-8х+7=0, х2-2х4+16-16+7=0,

(х-4)2=9, х-4=3 или х-4=-3,

х1=7, х2=1

Второе уравнение предлагается решить самостоятельно.

5 слайд. Учащимся предлагается решить уравнения на карточке:

х2-12х+27=0

2-12х+16=0

Поскольку урок проводился в ясный морозный день, во время самостоятельной работы звучала соответствующая мелодия (ссылка на снеговика). В это время учитель может поработать индивидуально с отдельными учащимися. Проверяются корни уравнений устно.

Отодвинув снежинку, учитель комментирует домашнее задание.

При необходимости возвращаются на 1 слайд (ссылка на солнышко) и обсуждают слова английского поэта.

Учащиеся высказывают свое мнение по уроку.