Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков" 2010
В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок помогает повторить изученный материал по тригонометрии с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление и пространственное воображение, повысить уровень владения информационными технологиями, в целях изучения математики.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
-
Интерактивные уроки-зачёты по геометрии 2010
В статье даются подробные методические рекомендации по организации особой формы уроков-зачетов по геометрии "Математический ринг". На тему "Четырехугольники" представлен весь разработанный учителем дидактический и методический материал. Такие уроки могут быть проведены по многим темам геометрии.
-
Использование ИКТ на уроках математики как развитие познавательной самостоятельности учащихся 2010
В статье описана необходимость постоянно использовать ИКТ на уроках математики, так как это можно считать средством развития познавательной самостоятельности учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении материала повышает эффективность обучения.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2010
Внеклассное мероприятие было составлено с целью формирования навыков коллективного поведения; создания атмосферы товарищества, воспитания чувства юмора, умения веселиться для детей старших классов. Задачами мероприятия были: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
-
Уроки-праздники 2010
Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.
-
Итоговое повторение. Материалы к уроку-семинару 2010
Представленный урок автор применяет во время итогового повторения. Если уровень класса недостаточен для усвоения теории решения таких уравнений, то использует его для занятий с учениками, интересующимися математикой.
-
Урок "Решение текстовых задач" 2010
Урок показывает значимость математических способов решения задач, учит строить учебные модели текстовых задач, показывает взаимодействие новейших технологий и педагогической практики. Мультимедийный компонент присутствует на всех этапах урока, помогая ярко, наглядно решать задачи, оперативно проверяя результаты.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратный трёхчлен" 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Квадратный трехчлен». Учащиеся обощают знания по применению трехчлена и решению различных задач.
-
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры.
-
Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2010
На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2010
Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать учебный материал по данной теме. Урок начинается с повторения формул, затем проводится устная работа, сообщаются исторические сведения, дальше следует практическая часть с самопроверкой (по экрану) и в конце – итоговое тестирование.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 9" 2010
В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотрудничества, взаимодействия и дискуссии. Применяется метод дифференцированного подхода и самостоятельная работа.
-
Задачи на умножение во 2-м классе 2010
Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.
-
Конспект открытого урока математики на тему "Деление с остатком " (5-й класс) 2010
Урок позволяет детям повторить деление с остатком, вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения. Занятие помогает развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; воспитывать культуру речи, усидчивость. К каждому этапу урока подготовлен слайд.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Корень степени n" 2010
Данный урок формирует ключевую компетенцию преобразования корней различных степеней, воспитывает правильную самооценку. Задания к уроку взяты из конкурсных экзаменов в вузы страны, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Справочный материал по математической статистике в 7-м классе 2010
В статье представлен справочный материал по теории и решению задач курса математической статистики 7-го класса, охватывающий основные темы. Разобрано решение типовых задач. Материал будет полезен для подготовки к контрольным работам и как раздаточный материал на уроке.
-
"Какие уравнения называются квадратными?" Урок математики с применением интерактивной доски 2010
Тема "Квадратные уравнения" является одной из ключевых тем курса алгебры. Данная тема используется и в 9-м классе при решении квадратных неравенств, а затем и в старшем звене. Поэтому необходимо привлечь детей к изучению этой темы. Решить эту проблему позволяет использование на уроке интерактивной доски, работа учащихся на карточках на печатной основе.
-
Первый урок темы "Углы" в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева 2010
В представленном уроке применяется презентация на всех этапах урока. Это позволяет в течение всего урока поддерживать внимание, активность, заинтересованность учащиеся. Изучение новой темы происходит вместе со сказочными героями Незнайкой и Знайкой. Знайка помогает учащимся, а учащиеся, в свою очередь, спасают Незнайку.
-
Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс) 2010
Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей.
-
Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На изучение данной темы программой отводится 6 часов, в результате дети должны получить первоначальное представление о прямоугольной системе координат, познакомиться с такими понятиями, как "абсцисса" и "ордината", "координаты точки", научиться записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.
-
Примерное тематическое планирование. Геометрия, 10-й класс 2010
В статье представлено примерное тематическое планирование по геометрии в 10-м классе (2 ч. в неделю, всего 68 часов). Учебник «Геометрия 10–11», А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность, круг, шар" с использованием ИКТ 2010
Для изложения нового материала на уроке используются элементы презентации, что позволяет визуализировать изучаемый материал. Технология «мозгового штурма», применяемая для определения темы урока, активизирует познавательную деятельность учащихся. Усвоение материала проверяется как в традиционной форме, так и с помощью компьютеров: ученики должны ответить на вопросы теста.
-
Урок-путешествие по теме "Дробные выражения" 2010
Данная тема является одной из сложных тем курса математики 6-го класса. Она предполагает применение знаний учащихся по многим разделам курса «Математика». Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо и настойчиво применили, имеющиеся у них знания, умения, навыки и успешно усвоили данную тему? Предлагаю урок, форма которого, на мой взгляд, способствует успешному усвоению темы.
-
Математика в архитектуре 2010
Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого.