Математика
-
"Методы решения уравнений" 2010
Данное занятие направлено на повторение, обобщение методов решения уравнений. Рассмотрено решение нестандартных уравнений из тестов ЕГЭ-2009. Такие задания помогут учащимся лучше подготовиться к итоговой аттестации.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом 2010
В данной статье говорится о решении текстовых задач арифметическим методом, о преимуществах данного способа перед алгебраическим, рассматриваются примеры решения конкретных задач.
-
Математические сочинения при обучении школьников 2010
Математическое сочинение – это не литературная обработка изученного математического материала. Учитель математики редко использует эту форму работы. На наш взгляд, причина отказа от этой формы работы в неразработанности методики его проведения. В литературе фактически не имеется описания такой работы. Основы успешного выполнения такого задания закладываются при подготовке к изучению темы.
-
Урок изучения нового материала по математике по теме "Прямоугольный параллелепипед", (5-й класс) 2010
Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. На представленном уроке изучения нового материала по математике организуется диалог учащихся, развивается умение сравнивать.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Огненная Дуга" 2010
Внеклассное мероприятие представляет собой познавательную игру, в которой принимают участие три команды, разные по силам, способностям к математике. Ученики заранее получают задание подготовить доклады по темам, связанным с Курской битвой. В течение всей игры ученики получают новые сведения о Курской битве, а математические конкурсы дополняют эти сведения конкретными датами и цифрами.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Признаки делимости на 2, 5 и 10" 2010
Цели урока – ввести определение четных и нечетных чисел, учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные вычислительные навыки; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать уважительное отношение к товарищам.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Распределительное свойство умножения" 2010
На данном уроке изучается распределительное свойство умножения, показывается его применение для упрощения выражений (раскрытие скобок и вынесение общего множителя за скобки).
-
Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски 2010
Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме "Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
-
Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино" 2010
Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам «Проценты», «Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение «Калькулятор».
-
Методическая разработка урока по теме "Дробно-рациональные уравнения" 2010
Урок проводится в технологии проектной деятельности в 8-м классе. Каждой группе учащихся даётся уравнение, для которого ученики должны найти как можно больше способов его решения. Выслушав отчёты групп, узнав способы решения дробно-рациональных уравнений, ребята сообща составляют таблицу классификации всех способов решения уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними" 2010
Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения.
-
Открытый урок геометрии "Треугольники" 2010
Одним из важных направлений в психолого-педагогических исследованиях является «проблемное обучение». Сейчас уже общепризнано, что урок в школе не считается эффективным, если на этом уроке учащиеся не работают активно и самостоятельно, не решают задач, требующих не только определенных знаний, но и определенной сообразительности, догадки.
-
Урок-мастерская "Красота лекальных кривых" 2010
На примере мастерской мы попытаемся ответить на интересующий нас вопрос о роли математики в искусстве. В наше время геометрия – необходимый элемент общего образования и культуры – представляет большой исторический интерес, имеет серьезное практическое применение.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Угол между прямой и плоскостью" 2010
На уроке используется компьютерная презентация. Предполагается использование интерактивной доски. Предлагается вариант лабораторной работы по построению угла в многограннике.
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Степенные функции, их свойства и графики" 2010
На уроке показано, как реализуется функционально-графический подход к решению уравнений, неравенств. Во время разбора решений присутствует вариативность, обсуждение возможных путей поиска решения, сравнение полученных результатов, что ведет к появлению у учащихся интереса как к предмету, так и к самому учебному процессу в целом.
-
Урок по математике по теме "Проценты" 2010
Урок посвящен решению задач на проценты. Занятие проводится в форме производственного совещания. Учащиеся должны решить возникшие в практике сахарного завода задачи, используя изученный материал. Класс разделен на группы: «Экономический отдел», «Статисты», «Технологический отдел», «Отдел главного механика» и т.д. Урок помогает развивать логическое мышление и творческую активность детей.
-
Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции" 2010
Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать ЕГЭ по математике.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" 2010
Урок посвящен систематизации и обобщению методов решения логарифмических уравнений и неравенств в 11-м классе.
-
Урок по теме "Математические свойства последовательности Фибоначчи" 2010
Последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число (начиная с 3-го) равно сумме двух предыдущих, известна уже более 800 лет. Цель нашего урока – познакомить учащихся с математическими свойствами последовательности Фибоначчи и превратить работу над исследованием этих свойств в увлекательный процесс поиска математических закономерностей в мире, который нас окружает.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2010
Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы.
-
Конкурс "Посвящение в математики" 2010
Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают технику решения квадратных уравнений различными способами.
-
Взаимно обратные числа 2010
В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся.
-
План-конспект в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" с учетом личностно-развивающего обучения 2010
Цель урока: вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала как в курсе математики, так и на других предметах.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков" 2010
В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок помогает повторить изученный материал по тригонометрии с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление и пространственное воображение, повысить уровень владения информационными технологиями, в целях изучения математики.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее.