Тема: Действия с рациональными числами
Цель урока: закрепить на примерах и уравнениях действия с рациональными числами.
Задачи урока:
обучающая: продолжить обучать учащихся действиям с рациональными числами, повторив при этом правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых
развивающая: на примерах развивать умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивать логику
воспитывающая: воспитывать аккуратность выполнения письменных работ, проектных работ и различных видов работ
Оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска, презентация, план-конспект урока, карточки с самостоятельной работой, рисунки с «гномиком» на каждого ребенка, самостоятельная работа в М-Тесте
Методы обучения: словесный, наглядно-поисковый, иллюстративный, проблемный.
Этап урока |
Название этапа урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Результат |
I |
Организационный момент |
- Здравствуй, ребята! Садитесь. |
Приветствуют учителя |
|
II |
Постановка цели урока |
- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами повторим все действия с рациональными числами. Подготовимся к контрольной работе. |
Слушают |
|
III |
План – урока |
- Сегодня, ребята, мы будем работать по следующему плану |
|
|
IV |
Тренировочные упражнения |
- Прежде чем приступить к решению примеров, давайте с вами повторим: |
Слушают вопросы и отвечают:
1 ребенок решает у доски и проговаривает решение, остальные у себя в тетрадях: №1284 № 1286 (б) |
|
V |
Решение уравнений |
Решим уравнений № 1287 (б)
|
1 ребенок решает у доски и проговаривает решение, остальные у себя в тетрадях: |
|
VI |
Самостоятельная работа |
- Возьмите напечатанные листочки с самостоятельной работой и решайте прямо на листочке |
Решают самостоятельную работу Проверяем по компьютеру решение самостоятельной работы |
|
VII |
Раскрась! – проектная работа |
- А, теперь после самостоятельной работы немного отдохнем – порисуем , но не просто порисуем, а также порешаем и порисуем. |
Решают примеры Раскрашивают гномиков
|
|
VIII |
Получение – продукта проекта |
- Теперь, внимательно посмотрите на своего гномика и на моего гномика, если вы правильно решили, а потом разукрасили, то у вас должно получиться (слайд 10) |
Проверяем по компьютеру |
|
IX |
Домашняя работа |
- А, сейчас, открыли дневники и записали домашнее задание, повторить правила и составить карточку из 5 уравнений и прорешать в проектных тетрадях. Подготовиться к контрольной работе. |
Ребята слушают и записывают в дневниках |
|
X |
Итог урока |
- Давайте, ребята, вспомним, что мы сегодня мы с вами повторили на уроке и что нового узнали? |
Отвечают и комментируют |