Цель урока: Повторить построение графиков элементарных функций. Ввести новые понятия – уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными.
Сегодня мы продолжим изучение темы “Графический способ решения систем уравнений”. Этот урок проводится вместе с преподавателем информатики. Вашу готовность к проведению урока нам помогут проверить и оценить ваши знания компьютеры.
Прошу 1-й группе занять места у мониторов. Вам нужно ответить на вопросы теста. (Приложение1)
2-я группа отвечает на вопросы:
- Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
- Что называют решением уравнения с двумя переменными?
- Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
- Что является графиком функции Y= Х2
- Обратной пропорциональности.
- Назовите уравнение окружности.
После этого 1-я и 2-я группа меняются ролями.
Подведем итоги тестирования. Кто ответил на “4” и “5”? Записали оценки карандашом на полях.
Вашему вниманию следующие задания:
Задание № 1.
Решить систему уравнений графическим способом.
Какие будут мнения по решению? С чего начнем?
Идет коллективное обсуждение решения задания.
С помощью мультимедийного проектора ответить на вопросы: Приложение 2. (Слайды 2, 3):
- Что является графиком 1 уравнения?
- Что является графиком 2 уравнения?
- Где решение системы уравнения?
- Как найти координаты точек?
- Запишите ответ.
Задание № 2 (№ 238(б))
– Что значит построить график схематически?
Решаем вместе с последовательным обсуждением каждого шага. Приложение 2. (Слайд 4.)
Задание № 3 (№ 238(а))
Давайте вместе составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом. Приложение 2. (Слайд 5.)
- В одной системе координат построить оба графика уравнения.
- Отметить точки их пересечения, если они есть.
- Найти координаты точки пересечения.
- Записать ответ.
Открыли дневники и записали задание на дом: № 234, 236 (б), 238(г).
Выполните самостоятельно № 236(б), № 238(в).
По окончании работы идет самопроверка. Отмечаем, что не всегда бывают точные ответы, возможны и приближенные.
Кто выполнил задания на “4” и “5”? Проставьте в тетрадях на полях оценки.
В этом году вам предстоит сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Давайте посмотрим решение одной из задач. Это система уравнений с параметром r.
Решить систему с параметром r – это значит для каждого значения параметра r указать множество соответствующих решений системы уравнений.
Решение задания рассказывает ученица. Приложение 2. (Слайд 7,8, 9)
Подводятся итоги и выставляются оценки
Учебник: Алгебра, 9-й кл., под ред. Теляковского.