Урок математики в 6-м классе на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цель: закрепить умение и навыки умножения и деления рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся.

I. Актуализация опорных знаний.

  1. Найди лишнее по смыслу слово: неделя, число, минута, сутки, год (Приложение1)
  2. Какие числа вы знаете : натуральные, целые …
  3. Правила сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел

II. Работа по интерактивной доске: заполни таблицу

а 8 -12 -6
b 11 3 -30
а + b 19 -9 – 36
а – b – 3 – 15 24
а * b 88 – 36 180
а : b 8/11 – 4 1/5

III. Устный счет (Приложение 2 )

IV. Формирование знаний и умений учащихся: по дорожкам (Приложение 2)

Зеленая дорожка Желтая дорожка Красная дорожка
1,6 *(-0,5) = – 0,8

– 25, 2 : (– 0,2) = 126

(– 3,9*2,8 + 26,6) : (-3,2) – 2,1

1) = – 10,92
2) = 15,68
3) = – 4,9
4) = – 7

V. Решение заданий (Приложение 3)

Разность чисел 7,3 и 21 умножить на квадрат числа – 1,8 Не выполняя действий, определить знак результата:

(– 3,4 – 12 5/8) : (0 – 15)

Для каждого произведения

( – 12 2/3) * ( – -1 2/19),
11 2/3 * ( – 0,6),
( – 0,8) * ( – 11,25)
выбрать с пояснением его значение из чисел
– 7, 9, 14.
Вычислением данных произведений сделать проверку.

Решите уравнение

(7,3 – 2,1) * ( – 1,8)2 =

=5,2 * 3,24= 16,848

 

положительный ( – 12 2/3) * ( – 1 2/19)=14

11 2/3 * ( – 0,6) = – 7

( – 0,8) * ( – 11,25) = 9

 

 

Х = – 2 1/7

Х = 5/16

 

VI. Д/З: составить письма

VII. Итог урока Формирование логического мышления:

 – запомните числа и найдите их сумму (Приложение 2

Вопросы:
  • Какое число записано в квадрате?
  • Какое число записано в круге?
  • Какое число записано в треугольнике?
  • Чему равна сумма?
  • Чему равно произведение?

Конец урока: Спасибо за урок. (Приложение 2)

Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6.