Цель: закрепить умение и навыки умножения и деления рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся.
I. Актуализация опорных знаний
.- Найди лишнее по смыслу слово: неделя, число, минута, сутки, год (Приложение1)
- Какие числа вы знаете : натуральные, целые …
- Правила сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел
II. Работа по интерактивной доске
: заполни таблицуа | 8 | -12 | -6 |
b | 11 | 3 | -30 |
а + b | 19 | -9 | – 36 |
а – b | – 3 | – 15 | 24 |
а * b | 88 | – 36 | 180 |
а : b | 8/11 | – 4 | 1/5 |
III. Устный счет
(Приложение 2 )IV. Формирование знаний и умений учащихся: по дорожкам
(Приложение 2)Зеленая дорожка | Желтая дорожка | Красная дорожка |
1,6 *(-0,5) = – 0,8 – 25, 2 : (– 0,2) = 126 |
(– 3,9*2,8 + 26,6) : (-3,2) – 2,1 1) = – 10,92 |
V. Решение заданий (Приложение 3)
Разность чисел 7,3 и 21 умножить на квадрат числа – 1,8 | Не выполняя действий, определить знак
результата: (– 3,4 – 12 5/8) : (0 – 15) |
Для каждого произведения
( – 12 2/3) * ( – -1
2/19), |
Решите уравнение
|
(7,3 – 2,1) * ( – 1,8)2
=
=5,2 * 3,24= 16,848
|
положительный | ( – 12 2/3) * ( – 1
2/19)=14 11 2/3 * ( – 0,6) = – 7 ( – 0,8) * ( – 11,25) = 9
|
Х = – 2 1/7 Х = 5/16
|
VI. Д/З: составить письма
VII. Итог урока Формирование логического мышления
:– запомните числа и найдите их сумму (Приложение 2
Вопросы:
|
Конец урока: Спасибо за урок. (
Приложение 2)