В царстве Смекалки

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Образовательная: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-позновательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Самостоятельное применение знаний в исходной ситуации.
  2. Развивающая: развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности.
  3. Воспитательная: воспитание уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе, умение внимательно слушать окружающих.

Организационный этап.

Весь класс заранее поделен на 3 команды. В каждой команде выбран свой капитан. Название команд соответствует их талисманам, которые они изготовили дома.

Команда носят названия: треугольник, квадрат и круг.

В жюри трое родителей (или учителя школы).

Ведущий начинает.

Сетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Выходит капитан команды «Треугольник» и представляет свою команду.

Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Выходит капитан команды «Квадрат» и представляет свою команду.

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.

Выходит капитан команды «Круг» и представляет свою команду.

У команды третей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «Кругом» -
Стойкие и друг за друга.

Ведущий

Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа - Ломоносов -
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю
Думать, муслить, не зевать
Быстро все в уме считать!

Первый тур: «Разминка».

Ведущий

Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку - всем награды.

(Награды в виде золотых звезд)

На доске 9 картинок, изображение которых отображает название задач.

  1. ”Старушка.” Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. “Что легче?” Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  3. “Шахматисты.” Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый шахматист?
  4. “Дележ.” Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось к корзине.
  5. “Кошки.” В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
  6. “Семья.” В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
  7. “Петух.” Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.
  8. “Охота.” Три кошки за три минуты ловят трех мышек. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышек?
  9. “Шоколадка.” Шоколадка стоит 10р., и еще половина шоколадки, мальчик съем. Сколько стоит покупка?

Второй тур: «посчитаем».

Ведущий

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?

  • «Портной.» Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
  • “Дробь.” Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?
  • “Подкова.” Двумя ударами топора разрубите подкову на 6 частей, не перемещая части после удара.

Третий тур: Игра.

Ведущий

Вы, ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
А теперь игра!

  1. Каждой руке свое дело. Правая рука чертит треугольник, а левая квадрат.
  2. Нарисуй из цифр животное
  3. Помоги гномикам собрать порванную цепочку. (См приложение 1)

Подведение итогов.

Ведущий

Вот закончилась игра.
Итоги подвести пора!

Жюри объявляет результаты, называет победителей и лучших участников команд.

Награждение победителей.

Приложение 2