Цели урока:
- Образовательная: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-позновательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Самостоятельное применение знаний в исходной ситуации.
- Развивающая: развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности.
- Воспитательная: воспитание уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе, умение внимательно слушать окружающих.
Организационный этап.
Весь класс заранее поделен на 3 команды. В каждой команде выбран свой капитан. Название команд соответствует их талисманам, которые они изготовили дома.
Команда носят названия: треугольник, квадрат и круг.
В жюри трое родителей (или учителя школы).
Ведущий начинает.
Сетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Выходит капитан команды «Треугольник» и представляет свою команду.
Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Выходит капитан команды «Квадрат» и представляет свою команду.
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.
Выходит капитан команды «Круг» и представляет свою команду.
У команды третей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «Кругом» -
Стойкие и друг за друга.
Ведущий
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа - Ломоносов -
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю
Думать, муслить, не зевать
Быстро все в уме считать!
Первый тур: «Разминка».
Ведущий
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку - всем награды.
(Награды в виде золотых звезд)
На доске 9 картинок, изображение которых отображает название задач.
- ”Старушка.” Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- “Что легче?” Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- “Шахматисты.” Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый шахматист?
- “Дележ.” Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось к корзине.
- “Кошки.” В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
- “Семья.” В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
- “Петух.” Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.
- “Охота.” Три кошки за три минуты ловят трех мышек. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышек?
- “Шоколадка.” Шоколадка стоит 10р., и еще половина шоколадки, мальчик съем. Сколько стоит покупка?
Второй тур: «посчитаем».
Ведущий
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
- «Портной.» Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
- “Дробь.” Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?
- “Подкова.” Двумя ударами топора разрубите подкову на 6 частей, не перемещая части после удара.
Третий тур: Игра.
Ведущий
Вы, ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
А теперь игра!
- Каждой руке свое дело. Правая рука чертит треугольник, а левая квадрат.
- Нарисуй из цифр животное
- Помоги гномикам собрать порванную цепочку. (См приложение 1)
Подведение итогов.
Ведущий
Вот закончилась игра.
Итоги подвести пора!
Жюри объявляет результаты, называет победителей и лучших участников команд.
Награждение победителей.
Приложение 2