Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями устно и письменно;
Задачи:
- Закрепление умений применения действий с десятичными дробями к решению уравнений и задач;
- Совершенствование вычислительных навыков;
- Развивать быструю работу мысли, внимательность; умение преодолевать трудности в ходе решения задач;
- Развитие математической речи;
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Осознание приоритета общечеловеческих ценностей, формирование таких качеств личности как честь, долг, совесть.
Оборудование: компьютер, презентация урока, шк. доска, раздаточный материал.
Структура урока:
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.
- Осмысление содержания и последовательное применение практических действий при выполнении заданий. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием упражнений.
- Подведение итогов.
Используемые приёмы учебной деятельности:
- Устная работа.
- Самостоятельная работа.
- Индивидуальная работа.
- Взаимопроверка.
Ход урока
1) мотивация учебной деятельности:
а) Учитель:
- Сегодняшний урок хочу начать с такого высказывания (Слайд 1, приложение1).
б) Учитель: (слайд 2)
- Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями» (слайд 2, приложение 1). Наша задача с вами - вспомнить все действия с десятичными дробями и показать их применение к решению задач.
- Но наш урок сегодня необычный. Необычность его в том, что он посвящен не только действию с десятичными дробями, но одному из великих праздников, который отмечает почти весь мир каждый год. А какому? - узнаем вместе, выполнив следующее задание:
(Слайд 3, приложение 1).
Учащиеся устно, по очереди, с комментарием с места выполняют задания на устный счёт.
Результаты записывают в таблицу, записывают им соответствующие буквы и получают фразу «Великая Победа» (слайд 4, приложение 1).
в) Учитель:
- Итак, наш сегодняшний урок посвящен Великой Победе нашего народа над фашисткой Германией 9 мая 1945 г.
2) Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием упражнений.
Несмотря на то, что ВОВ была на западе, но, наверное, нет такого города или посёлка, жители которых бы не участвовали в этой ожесточённой схватке, которая длилась почти 5 лет и унесла много жизней.
Мы с вами вместе совершим путешествие по городам Сибири и Дальнего Востока и посмотрим, а как же в настоящее время чтят память о тех далёких днях.
а) (Слайд 5, приложение 1).
Читает учитель.
- Чтобы узнать дату открытия этого мемориала, выполним следующее задание (слайд 6, приложение 1).
Учащиеся выполняют задание, комментируют с места, указывая рациональный способ вычисления.
Учитель:
- Итак, открытие мемориала в Новосибирске состоялось
6 ноября 1967г.
б) (Слайд 7, приложение 1)
Читает учитель.
Чтобы узнать, сколько лет исполняется 9 мая 2009 г. со дня открытия памятника, выполним следующее задание:
(Слайд 8, приложение 1).
Что изображено? Какие величины можно найти по данным задач?
Учащиеся отвечают (прямоугольник, квадрат, треугольник, можно найти площадь и периметр)
(Слайд 9, приложение 1).
Учащиеся выполняют (один у доски), указывая опорные знания. Формулируют вывод.
в) (Слайд 10, приложение 1).
Читает учитель.
- Чтобы узнать количество стел, высоту скульптур и железобетонных стел выполним следующее задание.
(Слайд 11, приложение 1).
Учащиеся выполняют, комментируя с места.
Формулируют вывод (5 стел, высота которых по 17,5 м, высота скульптур 4,5 м.)
г) (Слайд 12, приложение 1).
Читает учитель.
- Чтобы узнать высоту обелиска, количество стел и количество имен героев, высеченных золотыми буквами, выполним следующее задание:
(Слайд 13, приложение 1).
Учащиеся решают уравнения по рядам, три ученика у доски, затем выполняется взаимопроверка.
Формулируется вывод: на мемориальной площади в городе Хабаровске находится 30 метровый обелиск, представляющий собой 3 стелы, на которых золотыми буквами высечены имена 58 героев Советского Союза, уроженцев Хабаровского края.
д) (Слайд 14, приложение 1).
Читает учитель.
Чтобы узнать высоту постамента, выполним следующее задание:
(Слайд 15, приложение 1).
Учащиеся решают задачу и формулируют вывод: высота постамента 6 метров.
3) Подведение итогов.
Учитель:
- Это результат усвоения учащимися темы «Действия с десятичными дробями» некоторой школы, а как вы усвоили эту тему?
(Слайд 16, приложение 1).
Учащиеся оценивают степень сложности урока, степень усвоения темы и собственную работу на уроке.
Какая тема урока?
Чем занимались?
Что узнали нового?
(Слайд 17, приложение 1).