Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме;
- Вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, но обучать их самостоятельной деятельности по владению знаниями;
- Выстроить индивидуальные траектории повторения и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ;
- Ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в заданиях части C ЕГЭ;
- Научить рационально распределять время при выполнении заданий ЕГЭ.
Основные теоремы о логарифмах.
Проверка домашнего задания.
№1 Решите уравнение
Решение:
Разделим обе части уравнения на
Пусть , , тогда
,
.
Ответ: -1.
№2 Решить уравнение
Решение:
Пусть
тогда
,
Исходное уравнение с помощью группировки приведем к виду:
, то есть
- Если
- ;
. - ;
.
- ;
- Если , то
;
;
Ответ: 1;
№3 Решите неравенство
Решение:
Пусть
Ответ:
№4 Сравнить числа
Решение:
,
Итак, .
Ответ:
Работа по теме урока.
Ребята, сегодня на уроке продолжим решать показательные и логарифмические уравнение и неравенства повышенной сложности.
№1 Решить уравнение
Решение:
;
;
;
;
;
;
.
Ответ: 2.
№2 Задача.
Иван и Маша решали задачу: некоторое заданное трехзначное число прологарифмировать по основанию 2, из полученного числа вычесть некоторое заданное натуральное число, а затем разность разделить на то же самое натуральное число.
Иван перепутал и в первом действии прологарифмировал по основанию 3,а Маша посчитала правильно. Когда они сравнили свои результаты, оказалось, что полученные ими числа взаимно обратны. Найти исходное трехзначное число.
Решение:
- натуральное число, вычитаемое во втором действии, тогда:
;
;
Ответ: 216.
№3 Найдите наибольшее целое решение неравенства
Решение:
;
Наибольшее целое решение исходного неравенства равно 0.
Ответ: 0.
№4 Решите неравенство при всех значениях параметра a.
Решение:
Преобразуем неравенство
Рассмотрим 2 случая: 0<a<1 и a>1
1 случай: полученное неравенство равносильно системе:
2 случай: полученное неравенство равносильно системе:
Ответ:
Самостоятельная работа.
Тест на 15 минут. Работа за компьютерами.(каждый ученик вводит свои данные, получает текст теста; работает над ним; вводит ответы. По истечению 15 мин. Компьютер блокирует работу; на экране появляется оценка, за выполненный тест).
Примерный тест.
- Решите неравенство:
- Решите неравенство:
- Решите неравенство:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
- Решите уравнение:
4) Нет решений |
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
№1 Решить неравенство
Решение:
Разделим обе части неравенства на :
Пусть =m, m>0, тогда
;
;
;
Ответ: .
№2 Найти все значения x, при каждом из которых выражения
принимают равные значения.
Решение:
Из условия задания следует
Решим данное уравнение:
Ответ: -0,5; 0.
№3 Решить неравенство
Решение:
Так как то последнее соотношение равносильно
Ответ: (3; 4).