Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме;
- Вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, но обучать их самостоятельной деятельности по владению знаниями;
- Выстроить индивидуальные траектории повторения и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ;
- Ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в заданиях части C ЕГЭ;
- Научить рационально распределять время при выполнении заданий ЕГЭ.
Основные теоремы о логарифмах.
Проверка домашнего задания.
№1 Решите уравнение 
Решение:
Разделим обе части уравнения на 


Пусть
,
,
тогда



,
.
Ответ: -1.
№2 Решить уравнение 
Решение:
Пусть 
тогда
,
Исходное уравнение с помощью группировки приведем к виду:
, то есть




- Если
;
.
;
.
- Если
, то
;
;

Ответ: 1; 
№3 Решите неравенство 
Решение:
Пусть 











Ответ: 
№4 Сравнить числа 
Решение:

,


Итак,
.
Ответ: 
Работа по теме урока.
Ребята, сегодня на уроке продолжим решать показательные и логарифмические уравнение и неравенства повышенной сложности.
№1 Решить уравнение 
Решение:
;
;
;
;
;
;
.
Ответ: 2.
№2 Задача.
Иван и Маша решали задачу: некоторое заданное трехзначное число прологарифмировать по основанию 2, из полученного числа вычесть некоторое заданное натуральное число, а затем разность разделить на то же самое натуральное число.
Иван перепутал и в первом действии прологарифмировал по основанию 3,а Маша посчитала правильно. Когда они сравнили свои результаты, оказалось, что полученные ими числа взаимно обратны. Найти исходное трехзначное число.
Решение:
- натуральное число, вычитаемое во втором
действии, тогда:



;
;



Ответ: 216.
№3 Найдите наибольшее
целое решение неравенства 
Решение:

;








Наибольшее целое решение исходного неравенства равно 0.
Ответ: 0.
№4 Решите неравенство
при всех значениях параметра a.
Решение:
Преобразуем неравенство 
Рассмотрим 2 случая: 0<a<1 и a>1
1 случай: полученное неравенство равносильно системе:



2 случай: полученное неравенство равносильно системе:


Ответ:

Самостоятельная работа.
Тест на 15 минут. Работа за компьютерами.(каждый ученик вводит свои данные, получает текст теста; работает над ним; вводит ответы. По истечению 15 мин. Компьютер блокирует работу; на экране появляется оценка, за выполненный тест).
Примерный тест.
- Решите неравенство:

- Решите неравенство:

- Решите неравенство:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

- Решите уравнение:

|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) Нет решений |
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
№1 Решить неравенство 
Решение:
Разделим обе части неравенства на
:

Пусть
=m,
m>0, тогда




;
;
;
Ответ:
.
№2 Найти все значения x, при каждом из которых выражения
принимают
равные значения.
Решение:
Из условия задания следует

Решим данное уравнение:



Ответ: -0,5; 0.
№3 Решить неравенство 
Решение:




Так как
то
последнее соотношение равносильно



Ответ: (3; 4).



















