Математика
-
Уравнения 2010
Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к ЕГЭ.
-
Использование симметрии аналитических выражений 2010
В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции" 2010
В статье дана подробная разработка урока алгебры в 9-м классе по указанной теме. Вводится понятие четной и нечетной функции, обобщаются и расширяются знания учащихся о свойствах функции, продолжается работа над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.
-
Начальные сведения геометрии. 7-й класс 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике.
-
Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс 2010
Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра «Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2010
Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2010
Цель урока – научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, используя при этом дополнительную работу, в результате которой учащиеся самостоятельно изучают тему.
-
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс 2010
Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
-
Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей" 2010
Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу.
-
Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов" 2010
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики.
-
Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала" 2010
В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде ЕГЭ.
-
Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби" 2010
Урок помогает развить у учащихся навык вычисления дробных выражений.
-
Проценты. 6-й класс 2010
В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме «Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы 2010
Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е.Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности.
-
Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе" 2010
Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы.
-
Иррациональные уравнения 2010
На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений.
-
Квадратные уравнения 2010
Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы.
-
Предпрофильная подготовка при обучении математики в МОУ "Лужновская СОШ" 2010
В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.
-
Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения 2010
На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.
-
Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов 2010
Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии.
-
Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс 2010
Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков.
-
Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010
Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2010
В ходе мероприятия учащиеся играют в игру «Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе 2010
На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном.
-
Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом.
-
Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление.
-
Функции. Область определения и область значений. 9-й класс 2010
Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры.