Математика
-
Урок математики "Умножение дробей" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач.
-
Урок геометрии "Уравнение окружности". 8-й класс 2010
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, что позволит быстро, наглядно сформулировать теоретический материал и уделить больше времени на практические задания. В статье представлен урок с решением задач.
-
Урок обобщения в 5-м классе "Все действия с десятичными дробями" 2010
Автор формирует практические умения по этой теме (показывает практическое приложение изучаемой теории), систематизирует знания, совершенствует полученные навыки. Формирует активность, взаимопомощь, самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, творческое отношение к делу. Выделяет смысловые опорные пункты, обобщает, оперирует математическими понятиями.
-
"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры 2010
Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Современный урок математики с поддержкой ИКТ 2010
Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики.
-
Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2010
Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы 2010
Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
-
Совет мудрецов 2010
Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности.
-
Пропорциональные отрезки в треугольнике 2010
Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач.
-
Решение текстовых задач 2010
Представлена разработка урока по теме «Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы.
-
Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики 2010
Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности.
-
Факультативный курс "Мир геометрических образов и задач" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить представления обучающихся о понятиях площади и объема, познакомить с основными формулами измерения площадей и объемов, их единиц.
-
Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения 2010
Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах.
-
Неделя математики в школе 2010
В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в ГОУ ЦО «Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям».
-
Применение правил дифференцирования функции для вычисления ее производной с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления 2010
Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе общеобразовательного профиля с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления. К конспекту урока прилагается Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.
-
Урок-суд над трапецией 2010
Работа посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Умело используемые методы и приёмы активизации внимания дали возможность каждому ребёнку внести свой вклад в урок.
-
Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников 2010
Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: «Рациональные и иррациональные числа, числовые множества».
-
Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе 2010
Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики.
-
Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс 2010
Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс 2010
Урок является уроком изучения нового материала, который начинается с проверки домашнего задания с помощью слайда. Затем проводится повторение теории и практических умений, использующихся при введении новой темы. Объяснение проводится с помощью презентации. Для закрепления материала обучающимся предлагается решить несколько заданий у доски. Затем задается домашнее задание и подводится итог урока с помощью теста.
-
Уравнения 2010
Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к ЕГЭ.
-
Использование симметрии аналитических выражений 2010
В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции" 2010
В статье дана подробная разработка урока алгебры в 9-м классе по указанной теме. Вводится понятие четной и нечетной функции, обобщаются и расширяются знания учащихся о свойствах функции, продолжается работа над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.
-
Начальные сведения геометрии. 7-й класс 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике.
-
Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс 2010
Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра «Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике.