Сухие строки уравнений
В них сила разума влилась
В них объяснение явлений
Вещей разгаданная связь.
Л.М. Фридман
Цели урока:
- Повторить понятия: “уравнение”, “корень уравнения”.
- Рассмотреть новый тип уравнения.
- Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа на повторение.
- Изучение и закрепление нового материала.
Работа на повторение:
На экране уравнения, неравенства, тождества. Учащимся предлагается выяснить “Что вы видите?” Назвать последовательно уравнения. Учитель задает классу вопросы:
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
Учащимся устно предлагается решить уравнения с комментарием. В тетрадях подписывается число, классная работа.
Решают задачу (письменно).
Задача: Найти катеты прямоугольного треугольника, один из которых на 4 см больше другого, а площадь равна 12 см2.
Одному из учащихся предлагается по готовому чертежу показать решение задачи.
Как решить уравнение, получившееся в ходе решения задачи? Какой степени трехчлен в левой части равенства? Умеем ли мы решать такие уравнения?
Проблема?
Дается определение квадратного уравнения.
Квадратное уравнение
a
x2+bx+c=0,где x – переменная;
a, b, с – некоторые числа;
a0.
Историческая справка дается учителем (из истории квадратных уравнений).
Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя делают вывод: Сколько корней может иметь квадратное уравнение.
Работа с учебником: №1003 (в, г, д)
(3 ученика работают у доски, остальные самостоятельно)
Небольшое обобщение по вопросу решения неполных квадратных уравнений.
Уравнения
Какие уравнения можно отнести к квадратным?
Учащиеся называют номера квадратных уравнений. Им предлагается заполнить таблицу с указанием коэффициентов. Далее учащимся предлагается поработать в парах.
Работа в парах
Решить уравнения:
Решением каждого уравнения выбирается соответствующая буква, ребята решив уравнения должны получить слово Эврика.
Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового?
Домашнее задание: по учебнику - №999, №1002.
Творческая работа - учащиеся получают текст задачи, к которому нужно составить уравнение и сделать иллюстрацию.