Цели:
1) совершенствовать навыки тождественных преобразований рациональных выражений;
2) учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;
3) учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
В начале урока на каждую парту кладется опорная таблица:
Формулы разложения на множители |
где - корни квадратного трехчлена
|
С ее помощью вспоминаем тождества сокращенного умножения, проговаривая их формулировки.
3. Упражнения для устной работы.
1) Представьте произведение в виде многочлена стандартного вида:
2) Заполните пропуски:
3)Сократите дробь:
Укажите область определения выражений.
4. Решение тренировочных упражнений. В качестве учебного пособия будем использовать "Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы" Л.В.Кузнецова.
В классе предлагаю использовать упражнения №1 - 10, 29 - 40,167 - 184 (нечетные) из " Тематического списка заданий раздела I" и №1 - 9 раздела II.
При работе на доске учащиеся должны пояснять свои действия. Для сильных учащихся можно предложить работу по карточкам.
Примерные задания на карточках.
Карточка 1
1. Разложите на множители:
2. Сократите дробь:
Карточка 2
1. Разложите на множители:
2. Сократите дробь:
Карточка 3
1. Разложите на множители:
2. Сократите дробь:
5. Итог урока. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить упражнения из сборника, номера указаны выше (четные).