Пояснительная записка
Данный курс разработан в рамках дополнительного образования.
Цель факультативного курса состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
Для достижения целей необходимо решить задачи: расширение представлений обучающихся об окружающем их мире с геометрической точки зрения; формирование первоначальных представлений об использовании геометрических форм.
Основные цели и задачи, решаемые при изучении разделов факультативного курса курса:
“Диаграммы”. Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из столбчатых и круговых диаграмм.
“Графики”. Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных графиков, читать и строить графики.
Основными видами учебной деятельности при изучении данного курса являются: измерения, построения, изображения, опыт и эксперимент, моделирование и конструирование геометрической наглядности, вычисления по формулам, полученным опытным путем.
Ожидаемые результаты: появится прогресс в подготовке обучающихся, дети познакомятся с различными геометрическими идеями построения, увидят все их многообразие, приобщатся к творческой, исследовательской деятельности.
Итогом реализации данной программы станет участие в конкурсах, создание выставки лучших практических работ по теме: “Мой режим дня (график и диаграмма)”.
Учебно-тематический план курса
Программа факультативного курса “Практическая геометрия” рассчитана на 17 учебных часов. (Приложение 1).
Содержание факультативного курса
Диаграммы (10 ч)
Понятие диаграммы. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Построение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки, угольника и циркуля. Практическая работа № 1. Построение различных диаграмм с использованием данных, взятых из повседневной жизни обучающихся. Построение многоугольников.
Графики (7 ч)
Понятие о графике. График движения. График температуры. Графики социально – экономических измерений. Практическая работа № 2. Чтение графиков, построение графиков с использованием данных из практики.
Методическое обеспечение курса
Список тем сообщений и презентаций:
Диаграммы
- Диаграммы
- Диаграммы и их использование в школьной практике
Графики
- Графические фантазии
- Графики улыбаются
Список использованной литературы
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., 1994.
- Бунимович Е.А. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 6 кл. М.: Просвещение, 2009–2010.
- Дорофеев Г.В. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 5 кл. М.: Просвещение, 2009–2010.
- Лэнгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. М.: Педагогика, 1981.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. 5–6 кл. Задачи на смекалку. – М.: Просвещение, 2002.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М.: МИРОС, 1992.
- Научно-теоретический и методический журнал “Математика в школе”.