Математика
-
Конспект урока математики "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2010
Автор дает представление о прямоугольном параллелепипеде, дает понятия "грань", "ребра", "вершины", помогает учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, учит применять ее для решения задач. Развивает пространственные навыки, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывает познавательный интерес, чувство уверенности в себе.
-
Урок математики "Деление обыкновенных дробей" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики 2010
Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Автор делится опытом работы по данной теме, используя исторический, краеведческий материалы.
-
Методика взаимопроверки заданий на уроках математики 2010
В статье автор знакомит с методикой подготовки к итоговой аттестации на примере занятия для учащихся 7-го класса
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "На страже здоровья" 2010
На уроке учащиеся узнают правила сбора и приготовления различных лечебных снадобий и напитков из дикорастущих лекарственных растений.
-
Урок закрепления знания "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел" 2010
Закрепляются умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторяется порядок выполнения арифметических действий. Обобщаются и систематизируются знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений.
-
Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс 2010
На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень.
-
Урок математики "Умножение дробей" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач.
-
Урок геометрии "Уравнение окружности". 8-й класс 2010
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, что позволит быстро, наглядно сформулировать теоретический материал и уделить больше времени на практические задания. В статье представлен урок с решением задач.
-
Урок обобщения в 5-м классе "Все действия с десятичными дробями" 2010
Автор формирует практические умения по этой теме (показывает практическое приложение изучаемой теории), систематизирует знания, совершенствует полученные навыки. Формирует активность, взаимопомощь, самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, творческое отношение к делу. Выделяет смысловые опорные пункты, обобщает, оперирует математическими понятиями.
-
"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры 2010
Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Современный урок математики с поддержкой ИКТ 2010
Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики.
-
Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2010
Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы 2010
Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
-
Совет мудрецов 2010
Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности.
-
Пропорциональные отрезки в треугольнике 2010
Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач.
-
Решение текстовых задач 2010
Представлена разработка урока по теме «Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы.
-
Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики 2010
Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности.
-
Факультативный курс "Мир геометрических образов и задач" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить представления обучающихся о понятиях площади и объема, познакомить с основными формулами измерения площадей и объемов, их единиц.
-
Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения 2010
Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах.
-
Неделя математики в школе 2010
В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в ГОУ ЦО «Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям».
-
Применение правил дифференцирования функции для вычисления ее производной с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления 2010
Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе общеобразовательного профиля с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления. К конспекту урока прилагается Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.
-
Урок-суд над трапецией 2010
Работа посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Умело используемые методы и приёмы активизации внимания дали возможность каждому ребёнку внести свой вклад в урок.
-
Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников 2010
Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: «Рациональные и иррациональные числа, числовые множества».
-
Решение уравнений и решение задач на составление уравнений в 6-м классе 2010
Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по теме. Подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики.
-
Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс 2010
Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс 2010
Урок является уроком изучения нового материала, который начинается с проверки домашнего задания с помощью слайда. Затем проводится повторение теории и практических умений, использующихся при введении новой темы. Объяснение проводится с помощью презентации. Для закрепления материала обучающимся предлагается решить несколько заданий у доски. Затем задается домашнее задание и подводится итог урока с помощью теста.