Математика
-
Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2011
Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.
-
Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011
Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.
-
Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке.
-
Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011
Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.
-
Курс по выбору "Графики" 2011
Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.
-
Решение уравнений и неравенств методом оценки 2011
В данной работе представлен один из способов решения нестандартных уравнений (метод оценки или метод мини-макса), овладение которым необходимо для подготовки учеников средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Курс по выбору "Модуль" 2011
Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.
-
Методические особенности изучения темы "Задачи с параметрами". Основные понятия 2011
Задачи с параметром – средство обобщения, систематизации, углубления, диагностики и контроля ЗУН. Нами разработаны и успешно апробированы теория и методика обучения решению задач с параметром: даны четкие определения основных понятий; задания классифицированы по видам функций; используются ось параметра и графическая интерпретация ответа; задачи решаются аналитически и графически в разных системах координат; используется НИТ. Нами подготовлена серия статей «Учимся решать задачи с параметром».
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится в разделе «Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач.
-
Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011
Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.
-
Урок-путешествие по морю Квадратных Уравнений (решение квадратных уравнений) 2011
Урок способствует систематизации знаний по теме и проверке практических и теоретических навыков. На уроке воспитывается культура математического мышления и речи, формируются учебные умения, развивается трудолюбие.
-
Урок математики "Теорема Виета". 8-й класс 2011
Конспект урока в восьмом классе, цель которого: изучить теорему Виета и обратную ей, уметь применять при решении квадратных уравнений. На уроке, применяя проблемный метод, изучается зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
-
Брейн-ринг для 5-го класса по математике 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: «Смекалка и внимание», «Интересные задачи», «Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание «Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока.
-
Урок-семинар "Показательная функция" 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока: повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
-
Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс 2011
Это обобщающий урок по теме «Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика) 2011
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков).
-
Интеграция уроков физики и математики в школе 2011
Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач.
-
Урок веселой математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2011
Урок направлен на проверку знаний, умений и навыков по теме и повторение. Воспитать внимательность, самостоятельность, аккуратности и умение работать в парах; развивать логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике.
-
Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся 2011
В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений.
-
Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в." 2011
Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме "Обыкновенные дроби" "Задачи старинные на составление уравнений".
-
Интеллектуальная игра "Миллионер" 2010
Во время игры учащиеся расширяют кругозор и знания в области математики, развивают интерес к предмету. Игра состоит из трех туров и проводится с использованием презентации.
-
КВН "Ассорти" 2010
Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическое мышление, внимательность, память.
-
Конспект урока математики "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2010
Автор дает представление о прямоугольном параллелепипеде, дает понятия "грань", "ребра", "вершины", помогает учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, учит применять ее для решения задач. Развивает пространственные навыки, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывает познавательный интерес, чувство уверенности в себе.
-
Урок математики "Деление обыкновенных дробей" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей, рассматривают свойства деления дробей, а также вводится понятие взаимообратных чисел. В целях наглядности при повторении изученного материала используется компьютер и интерактивная доска.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики 2010
Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Автор делится опытом работы по данной теме, используя исторический, краеведческий материалы.
-
Методика взаимопроверки заданий на уроках математики 2010
В статье автор знакомит с методикой подготовки к итоговой аттестации на примере занятия для учащихся 7-го класса
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "На страже здоровья" 2010
На уроке учащиеся узнают правила сбора и приготовления различных лечебных снадобий и напитков из дикорастущих лекарственных растений.
-
Урок закрепления знания "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел" 2010
Закрепляются умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторяется порядок выполнения арифметических действий. Обобщаются и систематизируются знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений.
-
Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс 2010
На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень.