Урок закрепления знания "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел"

Разделы: Математика


Цели урока.

Развивающие.

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
  2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).
  3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, наблюдательность, организованность.
  4. Умение подчинять внимание выполнению заданий, развивать интерес к активному творческому поиску.
  5. Развивать творческие способности, самостоятельность.

Образовательные.

  1. Закрепить умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторить порядок выполнения арифметических действий.
  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений.
  3. Обогатить систему знаний по теме.

Воспитательные.

  1. Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
  2. Формирование интереса к предмету.
  3. Продолжить воспитание культуры поведения на уроке и культуры диалогового общения.
  4. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой.

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

2. Устная работа (прочитай числа, укажите порядок действий в примере, найди правильный ответ)

3. Реши задачу.

4. Выбери правильный ответ, сравнив числа, величины.

5. Найдите ошибки в решении примера.

6. Найдите значения выражения, предварительно упростив его.

7. Решите уравнения.

Ход урока

I. Мотивационная беседа.

Цель урока. На столах у каждого ученика лежат оценочные листы, сигнальные карточки (красного и синего цветов), карточки с цифрами.

Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок – путешествие в сказку. И мы с вами отправимся в царство математики. Но владения у царицы огромные. Все её владения мы сможем обойти только за много-много времени, а сегодня мы пойдем в ту часть владений, где находятся натуральные числа.

Долго, коротко ли шли. Много сапог истоптали.

Вдруг видим владения царицы.

Стены мраморные, башни камнями драгоценными украшены. Мы подошли к владениям царицы. Но попасть туда не так то легко оказалось. Огорожены они со всех сторон крепостью неприступной. Ворота закрыты. А на воротах написано:

II. Что же делать? Надо выполнять задания.

  1. Прочитайте числа: 34 891, 13 240, 10 101, 937 896, 1 342 781, 58 345 412, 1 001 102.
  2. Укажите порядок действий в примере: 5123 : (3425 – 445 *2) + 48 *45.

Распахнулись ворота и вошли мы во владения царицы. Вдруг видим перед собой грамоту, а на ней картинки и задание найди правильный ответ:

1. Произведение чисел 18 и 3 равно.

Ответы: а) 6; б) 36; в) 54; г) 15.

2. Найдите восьмую часть от 3200.

Ответы: а) 300; б) 400; в) 40; г) 1600.

3. Вычисли: 2 м – 40 см.

Ответы: а) 240 м; б) 4 см; в) 1960 см; г) 160 см.

Справились быстро с заданием, обрадовались.

(Выставляет каждый себе отметку за устную работу в оценочный лист)

III. Вдруг небо нахмурилось, ветер страшной силы поднялся, налетела Баба-Яга.

В наши дни из сказки смело, лишь застлало небо мглой,
Бабка ведьма прилетела в ступе с длинною метлой!
Повертелась, покружилась, покидая высоту, и случайно очутилась в аэропорту!
Подходила я к пилотам: - Это что за ступолёты?
Рассмеялись лётчики: - Ступолёты прочные!
- Хороши-то, хороши, но мою седую ступу
Ругать тоже не спеши! Сделала ремонт я ей, реодвигатель у ней!
Кто скорей взовьётся в небо? – на лету оно видней.

Реши задачу.

Скорость реактивной ступы 76 км/ч, а скорость самолета 776 км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько? (Самолета на 700 км/ч)

IV. Справились с задачей. Идём дальше.

Стоят на дороге две яблони, все усыпанные яблоками.

Тяжело им. Просят яблоньки – освободите нас от груза. Чтобы помочь яблонькам надо правильно выполнить следующее задание.

Выбери правильный ответ, сравнив числа величины:

1.5 км 10 м и 5000 м

А) 5 км 10 м > 5000 м

Б) 5 км 10 м < 5000 м

В) 5 км 10 м = 5000 м

2.4 ч и 240 мин

А) 4 часа > 240 мин

Б) 4 часа < 240 мин

В) 4 часа = 240 мин

(Для ответа на данные тесты, учащиеся используют сигнальные карточки. Выставляем оценки за данное задание в оценочный лист)

V. Идём дальше. Вышли мы к реке.

Сидит у реки задумчивый Емеля.

Он решил пример 270 + 300 * 60 – 840 : 6

а говорящая щука не показывается. Поможем разобраться, в чём тут ошибки. Решаем пример в тетради:

1. 270 + 300 = 570

2. 570 * 60 = 3420

3. 34200 – 840 = 33360

4. 33360 : 6 = 5560 (решен неверно)

Если пример решён верно, то поднимаем красную сигнальную карточку. Если неверно, то зеленую.

Найди ошибки в решении примера:

1. 300 * 60 = 1800

2. 840 : 6 = 140

3. 270 + 1800 = 18270

4. 18270 – 140 = 18130

Рассмотреть примеры, которые сделаны с ошибками, объяснить характер ошибки, исправить их, решая данный пример в тетради. Осуществляется взаимопроверка (работаем в парах). Молодцы, помогли Емеле. Обрадовался он и появилась щука.

(Выставляем оценку в оценочный лист)

VI. Итак, сказка продолжается.

Надо перейти через реку, а там огромный камень дорогу на мост загородил. На камне том задания написаны. Если правильно их решить, то камень тот повернётся и освободит дорогу.

1) Найдите значение выражения, предварительно упростив его: 839 + С – 259 при С = 37.

Решение:

При С = 37, 839 + С – 259 = С + ( 839 – 259) = = С+ 580 = 37 + 580 = 617

Какие знания нам понадобятся, чтобы преодолеть это препятствие? (У кого получился данный ответ поднимают красную карточку, у кого другой зеленую. Выставляют каждый себе оценку в оценочный лист)

Отодвинулся камень, освободил дорогу (дети идут через мост).

Да только злой чёрный ворон прослышал об этом, да рассказал Кощею. Тот заманил нас в глубокое подземелье. Замкнул его на несколько замков.

VII. Чтобы замки те открыть нужно решить каждому уравнения и сложить правильно картинку из сказки.

У каждого на парте лежат листочках с уравнениями. В тетради решаете уравнения. (Работа в парах. Работа разноуровневая. Так как у слабых учащихся картинка разрезана на четыре части им нужно решить четыре уравнения, а у сильных на восемь частей, им нужно решить восемь уравнений)

  1. Х + 27 = 85 (58)
  2. Х – 84 = 17 (101)
  3. 97 – Х = 38 (59)
  4. Х * 12 = 132 (11)
  5. (Х + 24) + 18 = 89 (47)
  6. (Х – 35) + 33 = 53 (55)
  7. 93 – (Х + 14) = 23 (56)
  8. 84 – (Х – 13) = 36 (61)

Складываем картинку и проверяем верно ли мы её сложили. Какая сказка у нас получились. Посмотрели картинку сказки.

Получилась картинка из сказки “По-щучьему веленью”.

VIII. Молодцы, ребята, опять справились с заданием. (Выставляем оценки в оценочный лист)

Двери подземелья открылись и нас радостно встретила царица математика.

IX. Вот и подошёл к концу урок, а вместе с тем и сказка. Оставьте тетради на партах. Общая оценка за работу на уроке будет названа на следующем уроке.

Х. Задание на дом: творческая работа 2 № 626. Разгадайте чайнворд.

Понравился ли вам урок? Что мы вспомнили на уроке? Чем занимались? Чему научились?

Спасибо за урок.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ф.и. ученика ф.и. ученика
ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНКА

ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА
Устная работа   Устная работа  
Решение задачи   Решение задачи  
Выбери правильный ответ, сравнив числа величины   Выбери правильный ответ, сравнив числа величины  
Найдите ошибки в решении примера   Найдите ошибки в решении примера  
Найдите значение выражения, предварительно упростив его   Найдите значение выражения, предварительно упростив его  
Решение уравнений   Решение уравнений  
Итоговая оценка   Итоговая оценка  

Решите уравнения:

  1. Х + 27 = 85
  2. Х – 84 = 17
  3. 97 – Х = 38
  4. Х * 12 = 132
  5. (Х + 24) + 18 = 89
  6. (Х – 35) + 33 = 53
  7. 93 – (Х + 14) = 23
  8. 84 – (Х – 13) = 36