Цели урока.
Развивающие.
- Активизация мыслительной деятельности учащихся.
- Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).
- Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, наблюдательность, организованность.
- Умение подчинять внимание выполнению заданий, развивать интерес к активному творческому поиску.
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
Образовательные.
- Закрепить умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторить порядок выполнения арифметических действий.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений.
- Обогатить систему знаний по теме.
Воспитательные.
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой.
Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
2. Устная работа (прочитай числа, укажите порядок действий в примере, найди правильный ответ)
3. Реши задачу.
4. Выбери правильный ответ, сравнив числа, величины.
5. Найдите ошибки в решении примера.
6. Найдите значения выражения, предварительно упростив его.
7. Решите уравнения.
Ход урока
I. Мотивационная беседа.
Цель урока. На столах у каждого ученика лежат оценочные листы, сигнальные карточки (красного и синего цветов), карточки с цифрами.
Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок – путешествие в сказку. И мы с вами отправимся в царство математики. Но владения у царицы огромные. Все её владения мы сможем обойти только за много-много времени, а сегодня мы пойдем в ту часть владений, где находятся натуральные числа.
Долго, коротко ли шли. Много сапог истоптали.
Вдруг видим владения царицы.
Стены мраморные, башни камнями драгоценными украшены. Мы подошли к владениям царицы. Но попасть туда не так то легко оказалось. Огорожены они со всех сторон крепостью неприступной. Ворота закрыты. А на воротах написано:
II. Что же делать? Надо выполнять задания.
- Прочитайте числа: 34 891, 13 240, 10 101, 937 896, 1 342 781, 58 345 412, 1 001 102.
- Укажите порядок действий в примере: 5123 : (3425 – 445 *2) + 48 *45.
Распахнулись ворота и вошли мы во владения царицы. Вдруг видим перед собой грамоту, а на ней картинки и задание найди правильный ответ:
1. Произведение чисел 18 и 3 равно.
Ответы: а) 6; б) 36; в) 54; г) 15.
2. Найдите восьмую часть от 3200.
Ответы: а) 300; б) 400; в) 40; г) 1600.
3. Вычисли: 2 м – 40 см.
Ответы: а) 240 м; б) 4 см; в) 1960 см; г) 160 см.
Справились быстро с заданием, обрадовались.
(Выставляет каждый себе отметку за устную работу в оценочный лист)
III. Вдруг небо нахмурилось, ветер страшной силы поднялся, налетела Баба-Яга.
В наши дни из сказки смело, лишь застлало небо мглой,
Бабка ведьма прилетела в ступе с длинною метлой!
Повертелась, покружилась, покидая высоту, и случайно очутилась в аэропорту!
Подходила я к пилотам: - Это что за ступолёты?
Рассмеялись лётчики: - Ступолёты прочные!
- Хороши-то, хороши, но мою седую ступу
Ругать тоже не спеши! Сделала ремонт я ей, реодвигатель у ней!
Кто скорей взовьётся в небо? – на лету оно видней.
Реши задачу.
Скорость реактивной ступы 76 км/ч, а скорость самолета 776 км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько? (Самолета на 700 км/ч)
IV. Справились с задачей. Идём дальше.
Стоят на дороге две яблони, все усыпанные яблоками.
Тяжело им. Просят яблоньки – освободите нас от груза. Чтобы помочь яблонькам надо правильно выполнить следующее задание.
Выбери правильный ответ, сравнив числа величины:
1.5 км 10 м и 5000 м
А) 5 км 10 м > 5000 м
Б) 5 км 10 м < 5000 м
В) 5 км 10 м = 5000 м
2.4 ч и 240 мин
А) 4 часа > 240 мин
Б) 4 часа < 240 мин
В) 4 часа = 240 мин
(Для ответа на данные тесты, учащиеся используют сигнальные карточки. Выставляем оценки за данное задание в оценочный лист)
V. Идём дальше. Вышли мы к реке.
Сидит у реки задумчивый Емеля.
Он решил пример 270 + 300 * 60 – 840 : 6
а говорящая щука не показывается. Поможем разобраться, в чём тут ошибки. Решаем пример в тетради:
1. 270 + 300 = 570
2. 570 * 60 = 3420
3. 34200 – 840 = 33360
4. 33360 : 6 = 5560 (решен неверно)
Если пример решён верно, то поднимаем красную сигнальную карточку. Если неверно, то зеленую.
Найди ошибки в решении примера:
1. 300 * 60 = 1800
2. 840 : 6 = 140
3. 270 + 1800 = 18270
4. 18270 – 140 = 18130
Рассмотреть примеры, которые сделаны с ошибками, объяснить характер ошибки, исправить их, решая данный пример в тетради. Осуществляется взаимопроверка (работаем в парах). Молодцы, помогли Емеле. Обрадовался он и появилась щука.
(Выставляем оценку в оценочный лист)
VI. Итак, сказка продолжается.
Надо перейти через реку, а там огромный камень дорогу на мост загородил. На камне том задания написаны. Если правильно их решить, то камень тот повернётся и освободит дорогу.
1) Найдите значение выражения, предварительно упростив его: 839 + С – 259 при С = 37.
Решение:
При С = 37, 839 + С – 259 = С + ( 839 – 259) = = С+ 580 = 37 + 580 = 617
Какие знания нам понадобятся, чтобы преодолеть это препятствие? (У кого получился данный ответ поднимают красную карточку, у кого другой зеленую. Выставляют каждый себе оценку в оценочный лист)
Отодвинулся камень, освободил дорогу (дети идут через мост).
Да только злой чёрный ворон прослышал об этом, да рассказал Кощею. Тот заманил нас в глубокое подземелье. Замкнул его на несколько замков.
VII. Чтобы замки те открыть нужно решить каждому уравнения и сложить правильно картинку из сказки.
У каждого на парте лежат листочках с уравнениями. В тетради решаете уравнения. (Работа в парах. Работа разноуровневая. Так как у слабых учащихся картинка разрезана на четыре части им нужно решить четыре уравнения, а у сильных на восемь частей, им нужно решить восемь уравнений)
- Х + 27 = 85 (58)
- Х – 84 = 17 (101)
- 97 – Х = 38 (59)
- Х * 12 = 132 (11)
- (Х + 24) + 18 = 89 (47)
- (Х – 35) + 33 = 53 (55)
- 93 – (Х + 14) = 23 (56)
- 84 – (Х – 13) = 36 (61)
Складываем картинку и проверяем верно ли мы её сложили. Какая сказка у нас получились. Посмотрели картинку сказки.
Получилась картинка из сказки “По-щучьему веленью”.
VIII. Молодцы, ребята, опять справились с заданием. (Выставляем оценки в оценочный лист)
Двери подземелья открылись и нас радостно встретила царица математика.
IX. Вот и подошёл к концу урок, а вместе с тем и сказка. Оставьте тетради на партах. Общая оценка за работу на уроке будет названа на следующем уроке.
Х. Задание на дом: творческая работа 2 № 626. Разгадайте чайнворд.
Понравился ли вам урок? Что мы вспомнили на уроке? Чем занимались? Чему научились?
Спасибо за урок.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ | ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ | ||
ф.и. ученика | ф.и. ученика | ||
ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОЦЕНКА |
ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОЦЕНКА |
Устная работа | Устная работа | ||
Решение задачи | Решение задачи | ||
Выбери правильный ответ, сравнив числа величины | Выбери правильный ответ, сравнив числа величины | ||
Найдите ошибки в решении примера | Найдите ошибки в решении примера | ||
Найдите значение выражения, предварительно упростив его | Найдите значение выражения, предварительно упростив его | ||
Решение уравнений | Решение уравнений | ||
Итоговая оценка | Итоговая оценка |
Решите уравнения:
-
Х + 27 = 85
- Х – 84 = 17
- 97 – Х = 38
- Х * 12 = 132
- (Х + 24) + 18 = 89
- (Х – 35) + 33 = 53
- 93 – (Х + 14) = 23
- 84 – (Х – 13) = 36