Математика
-
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2011
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа ориентирована на учебники «Математика. 5–6-й класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, «Алгебра. 7–9-й класс» под редакцией Ю.Н. Макарычева и «Геометрия. 7–9» под редакцией Л.С. Атанасяна.
-
КВН по математике для учащихся 6-х классов на тему “Математика — царица всех наук” 2011
В статье дана разработка внеклассного мероприятия, которое можно проводить в рамках Недели математики. Разработан план проведения, дана подборка материала для проведения различных конкурсов, включая разминку, конкурс для болельщиков, капитанов. Проводимые мероприятия позволяют расширять знания детей, заинтересовывать их в изучении такого сложного предмета, как математика.
-
"Формулы площади прямоугольника и квадрата. Применение данных формул для нахождения площадей различных фигур". 5-й класс 2011
На уроке закрепляется умение учащихся применять формулы площадей прямоугольника и квадрата на практике. Развиваются устные вычислительные навыки.
-
Методическая разработка урока наглядной геометрии по теме "Углы. Измерение углов" 2011
Цели урока: сформировать систему представлений об углах, их свойствах, классификации; способствовать развитию пространственных представлений, изобразительно-графических навыков, геометрической интуиции, глазомера, воображения, изобретательности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Средний ученик и средняя ученица". 5-й класс 2011
Интегрированный урок дифференцированного обучения с использованием компьютеров и интерактивной доски по реализации межпредметных связей (математики с информатикой), с целью развития способности у учащихся работать индивидуально и в группах, творческой и поисковой деятельности, самостоятельности, развития логического мышления при решении поставленных проблем и задач, навыков обработки информации и получения выводов, привлечения внимания учащихся к практическому применению среднего арифметического; воспитание потребности в использовании современных технических средств.
-
Чтобы учить, нужно учиться 2011
Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию учитель, тот, кто не только учит, но и постоянно учится сам.
-
Индивидуальные карточки – задания для 8-го класса 2011
Работа содержит карточки индивидуальных заданий по различным темам учебного курса геометрии, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке к экзаменам.
-
Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс 2011
В статье представлена разработка двух занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике для 11-го класса с использованием компьютерных технологий. Первое занятие – «Упрощение тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений» – ориентировано на задания B3 и B7 из варианта ЕГЭ. Второе занятие — «Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней» — ориентировано на задание C1.
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач" 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания и умения по темам: «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика», «Языковой анализ текста».
-
Проценты 2011
Приведен конспект урока по одной из важнейших тем при изучении математики в 5-м классе. Без понимания и развития умений и навыков работы с процентами невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики. Сопровождается презентацией.
-
Урок "Метод равенства треугольников для решения задач" 2011
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и творческого развития учащихся. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Второй важный момент – введение нового класса задач на построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений.
-
Урок математики "Литр. Сколько литров?" 2011
Конспект и презентация к уроку математики в 4-м классе (учебник А.Л. Чекин., УМК «Перспективная школа»), который разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей вместимости. С помощью простых и понятных манипуляций по переливанию жидкости учащиеся легко решают вопрос о сравнении вместимости различных сосудов и емкостей, а также знакомятся со стандартной единицей вместимости – литром.
-
Авторский курс по математике по теме "Модуль числа". 6-й класс 2011
Урок по математике для 6-го класса с элементами игры представляет собой изучение и первичное усвоение нового материала. Цели: сформировать понятия «модуль», умение находить модуль числа; развивать логическое мышление, математическую речь, сознательное восприятие учебного материала; воспитывать познавательную активность, культуру общения, формировать навыки взаимного контроля знаний.
-
Подготовка учащихся основной и старшей школы к участию в олимпиадах по математике (учебно-методическое пособие) 2011
Пособие содержит практический материал, состоящий из 12 «Гимназических олимпиад», 21 диагностической карточки и задач с решениями, которые интересны учащимся любых классов. Основная цель представленного материала – создать ориентационную и мотивационную основу для осознанной подготовки учащихся к олимпиадам, оказать помощь учителю в организации деятельности учащихся по решению задач с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки.
-
Программа подготовки учащихся основной и старшей школы к участию в олимпиадах по математике 2011
Программа математического кружка создана для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и рассчитана на 1 год. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии. Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки.
-
Воспитание логической культуры при обучении математике 2011
Необходимым компонентом культуры мышления является логическая грамотность, обучение которой и, более широко, привитие логической культуры происходит в основном на уроках математики. Привыкнув к однозначности и определенности употребления логических связок в математике, обучающиеся задумываются над их смыслом и в нематематических контекстах; тем самым воспитывается вдумчивое отношение к слову как средству выражения мысли.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011
Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.
-
Интегрированный урок (математика + литература) по темам "Грин – человек светлой мечты" и "Решение квадратных уравнений" 2011
Интегрированный урок знакомства с жизнью и творчеством А.С. Грина и закрепления темы "Решение квадратных уравнений" направлен на то, чтобы обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Грина с помощью различных источников информации. Ученики совершенствуют навыки решения квадратных уравнений. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, развивается коммуникативная культура.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения", посвященной двум гениям XIX в. – великому русскому поэту А.С. Пушкину и Н.И. Лобачевскому 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Два гения», посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А.С. Пушкину и великому русскому математику Н.И. Лобачевскому.
-
Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе" 2011
Работа представляет собой урок комплексного применения ЗУН с использованием мультимедийной презентации. Урок формирует у учащихся умения применять ЗУН по теме "Десятичные дроби" и отрабатывать навыки выразительного чтения поэтических текстов.
-
Урок-путешествие «Умножение натуральных чисел» 2011
Данная работа представляет собой урок математики в 5-м классе. Урок направлен на обобщение и расширение навыков применять различные приемы и свойства при выполнении умножения. Урок разработан с использованием игровых технологий и содержит мультимедийную презентацию.
-
Все действия с алгебраическими дробями 2011
Урок направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний при действиях с алгебраическими дробями. На уроке реализуются технологии личностно ориентированного подхода и дифференцированного обучения.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график.10-й класс 2011
Урок направлен на формирование знаний свойств логарифмической функции и умений применять эти свойства при решении задач. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах. Урок содержит элементы исследования.
-
Тема урока: "Производная функции" 2011
В статье рассматривается урок повторения и систематизации знаний. На уроке обучающиеся работают по методической инструкции, самостоятельно контролируют выполненные задания. Все задания ориентированы на подготовку к ЕГЭ.
-
Решение логарифмических неравенств 2011
Изучение материала связано с предыдущими уроками по изучению свойств логарифмов, способов решения логарифмических уравнений, графика логарифмической функции и ее свойств. Образовательный аспект позволяет формировать умения работать самостоятельно, развивать логическое мышление через умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
-
План-конспект урока геометрии в 7-м классе 2011
На уроке вводится определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; рассматриваются свойства перпендикулярных прямых. Учащиеся отвечают на вопросы: какие прямые называют перпендикулярными, какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
-
Урок математики с применением модульной технологии по теме "Коэффициент". 6-й класс 2011
На уроке используются элементы модульной технологии, которая помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход к сотрудничеству ученика и учителя.
-
Внеклассное занятие к неделе математики. 10-й класс 2011
Урок направлен на фронтальное повторение учебного материала по математике и расширение кругозора учащихся. Развиваются логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к математике. Учащиеся проходят испытания в виде игр "Слабое звено", "Поле Чудес", "Темная лошадка", включающих в себя загадки по геометрии и задания на сообразительность; викторины "Великие математики", где ребятам необходимо знать не только годы жизни математиков, но и чем они знамениты.
-
Тема урока: «Геометрия и дизайн» 2011
На уроке закрепляются полученные знания курса «Наглядная планиметрия» и формируются умения по применению их при решении задач с использованием компьютера.
-
Роль уроков статистики в укреплении базовых знаний, умений и навыков школьников по математике в основной школе 2011
Представлен урок статистики в курсе школьной математики, при изучении материала которого раскрываются новые задачи, их роль в математическом развитии школьников, в приближении школы к жизни и деятельности общества.