Цели урока.
Обучающий аспект.
1. Закрепить знания и умения умножения одночлена на многочлен.
2. Научиться умножать многочлен на многочлен, по составленному на уроке алгоритму.
Развивающий аспект.
1. Развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски.
2. Развивать мышление посредством:
- сравнения умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;
- анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма;
- постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении).
3. Развивать умение проводить аналогии при раскрытии скобок.
4. Воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Этапы урока.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Усвоение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Домашнее задание.
- Контроль и самопроверка
- Подведение итогов урока.
Учащиеся знают и умеют: умеют умножать одночлен на многочлен.
Учащиеся не знают: умножения многочлена на многочлен.
Этапы урока, образовательные задачи | Содержание учебного материала | Формы организации обучения | Методы обучения | ||||||||||||||||||
Подготовка к активной
учебно-познавательной деятельности. Вопросы и задания для обеспечения мотивации и принятия цели урока учащимися. Актуализация опорных знаний. Создание условий для самостоятельной формулировки темы. |
Сформулируйте правило умножения
степеней с одинаковыми основаниями. Упростите выражения: Приведите одночлен к стандартному виду: 5 Дайте определение многочлена. Как называются одночлены, из которых составлен многочлен. Приведите подобные слагаемые: 5а+3х-2а-х; 2+4а Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. Раскройте скобки: (5х+2)*7; 2а(а-в); 1) |
Фронтальная | Репрод. | ||||||||||||||||||
Усвоение нового материала. Организация деятельности учащихся по выводу алгоритма умножения многочлена на многочлен.
Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала. |
Организация групповой работы,
создание проблемной ситуации. Раскройте скобки: (а + в)*х. Итак, мы выполнили умножение многочлена на одночлен. А если немного изменить вид нашего выражения. Что мы получили? (а+в)(с+к) Мы получили произведение многочленов А можем ли мы выполнить операцию умножения? Пока еще не можем. Сегодня на уроке мы с вами должны этому научиться. Сформулируйте тему нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока: “Умножение многочлена на многочлен”. Мы уже умеем умножать одночлен на многочлен. Попробуем применить ранее полученные знания к выводу алгоритма умножения многочлена на многочлен. Учитель предлагает разбиться учащимся на 3 группы. Каждая группа получает свое задание, затем сравниваются полученные результаты. Задания задается одно за другим Задание 1. (а+в)(с+к). Обозначьте многочлен ( с+к) буквой х и преобразуйте полученное произведение по правилу умножения одночлена на многочлен. Сравним результаты. К доске приглашается представитель одной из групп и записывает результат выполнения задания. Обсуждение. Задание 2. В выражении ах+вх подставьте вместо х многочлен (с+к) и снова воспользуйтесь правилом умножения одночлена на многочлен. Сравним результаты. К доске приглашается представитель одной из групп и записывает результат выполнения задания. Обсуждение. Задание 3. Выведите правило умножение многочлена на многочлен. На доске запись: (а+в)(с+к)=ас+ак+вс+вк Вместе с учащимися учитель в ходе обсуждения выполняет задание, при акцентируя внимание на выведенный алгоритм и оформление задания. Выполните умножение многочлена на многочлен: (2х+у)(= = |
Групповая | Частично-поисковый | ||||||||||||||||||
Первичная проверка
понимания. Установление правильности и осознанности усвоения алгоритма, выявление неверных представлений и их коррекция |
№ 677 (с комментариями у доски по
одному учащемуся) № 678 (3 человека у доски одновременно решают по два номера, без комментариев. С последующей классной проверкой) № 680 (д,е) обсуждаем (а-г) - самостоятельно. |
Общеклассный, индивид. | Репр. | ||||||||||||||||||
Домашнее задание. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№ 679, 681,761. Учитель дает пояснения к д/з. | Фронтальный | Репр. | ||||||||||||||||||
Контроль и самопроверка. | Учитель озвучивает задания и
критерии оценки для с/р. Задание: 1. Закончите запись: А) (а+4)(в-8)=ав-8а… Б) (х-4) (х+8)= 2. Узнай, какие три планеты были открыты за последние 200 лет. Для этого, выполни умножение многочлена на Многочлен и, используя найденные ответы и данные таблицы:
Проверка с/р обеспечивается на уроке Оценки учащиеся ставят себе сами, согласно критериям оценивания. 5 заданий – “5”, 4 задания –“4”, 3 задания – “3”, в остальных случаях – “2” |
Индив. | Репр. | ||||||||||||||||||
Итог урока. Анализ и оценка работы учащихся на уроке. Подведение итогов урока через понимание достижения цели урока и озвучивания новых знаний. (Освоение алгоритма) |
Вопросы предлагаемые учителем: - Что мы сегодня с вами изучили? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Найди ошибку: (2а-1)(3а+2) = 6; (3х-2)(3х-1)=6 |
Фронтальный | Репрод. |