Урок-зачет "Математический перекресток"

Разделы: Математика


Цели.

Образовательная: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Воспитательная: воспитывать терпение, внимательность, волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Развивающая: развитие творческих способностей интереса к предмету, логического мышления учащихся.

Оборудование: сигнальные карточки, на каждую парту, плакаты с заданиями, со свойствами умножения и деления, карточки с заданиями, компьютер.

Форма проведения урока: урок-игра “Математический перекресток”.

Учитель ГАИ:

Этот урок мы проведем в виде необычного путешествия по городу “Натуральные числа”.

Надо получить права категории: А, В, С.

Категория А - на 3.

Категория В - на 4.

Категория С - на 5.

Давайте сдадим экзамен на права, который будут принимать представители ГАИ.

Сдаем экзамен.

Идет экзамен.

Вызываются для решения задач три ученика к доске (из 1, 2, 3 команды)

(Приложение 1)

  1. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите первоначальную длину доски.
  2. Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили 4 т угля, после чего осталось перевезти еще 7 т угля. Сколько машин было выделено?
  3. Периметр треугольника MKP равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.

Вопросы первой команде:

  1. Как называются числа, которые перемножаются?
  2. Чему равен 1*n?
  3. Как найти неизвестный множитель?
  4. Чему равно а :1?

Вопросы 2 команде.

  1. Как называется результат умножения?
  2. Чему равно о * n?
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. Чему равно а : а ?

Вопросы 3 команде.

  1. Как называется результат деления?
  2. Чему равно m * 1?
  3. Как найти неизвестный делитель?
  4. Чему равно 0 : а ?

Объявляю, кто какую категорию получил.

Мы еще не выехали в город, но видим его из далека. Там, вдали, есть натуральные дома.

Посмотрите на рисунки: (слайд 6. Презентация).

Итак, въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? (Остановится). А пока стоим, решим примеры.

Отвечают устно.

I команда (карточки с красным цветом)

1) а) 0 : 26

б) 1 * 85

2) х * 8 = 56.

II команда (желтый цвет)

1.) а) 0 * 18;

б) 27 : 27;

2) 124 : у = 31;

III команда (зеленый цвет)

1) а ) 45 * 1;

б) 62 : 1 ;

2) у : 8 = 12;

Зажегся желтый свет, но зеленный не зажигается, бежим на пятачок безопасности.

Решаем примеры. (Приложение 3)

Игра третий лишний:

а) 84, 322, 938

б) 51, 23107,

в) какое из слов лишнее:

Частное; делимое; делитель; слагаемое.

Физкультминутка “истинно-ложно”

Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы сидите, если оно ложно, вы встаете и кто – то из вас объясняет, почему ложное.

  1. В записи числа “Одна тысяча” три нуля.
  2. В записи числа “один миллион” пять нулей.
  3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
  4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
  5. В записи числа “один миллиард” девять нулей.
  6. 0 – натуральное число.

Светофор исправился, зажегся зеленный свет. Что, нужно сделать, когда горит зеленный свет? ( Посмотреть по сторонам.) Едим по городу, видим вывески. Теперь надо получить ключ от города.

“Натуральные числа”.

0:в а:1 в*0

а*в=в*с (а*в)*с=а*(в*с)

7). Пока вы едите по городу, я выставляю оценки, вы решите пример.

Какое число стоит в конце цепочки.

1 команде (приложение 2)

12_*3__ (36)_:18___ (2) __+49____(51)__*2____(102)__:3__ (34)__-16___(8).

2 команде

(18)___:6___(3)__+36__(39)__*2__(78)__:12__(6)_*11___(66)__-18__(48)

3 команде как и 1 команде

В конце урока.

Решение анаграмм.

Переставьте в словах буквы, так, чтобы получилось - математический термин.

А) И С Ч О Л;

Б) А Ч С Н Т О Е;

Математическая разминка

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим - к финишу придешь! (Приложение 4)

5 5 5 5=35 ( Ответ: 5+5*5+5=35)

5 5 5 5 =55 (Ответ: 5*(5+5)+5=55)

5 5 5 5 =120 (Ответ: 5*5*5-5=120)

Мы с вами проехали по городу “Натуральные числа”. Команды сдали экзамен на “права” и получили категории, категории соответствуют оценкам:

“С”--5; “В”--4; “С”--3.

I ком --- кат.

II ком --- кат.

III ком. --- кат.

Домашнее задание:

Дядя Степа – милиционер предлагает вам задачи из сборника задач по основам безопасности дорожного движения.

  1. Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
  2. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?

Итак, мы с вами с помощью правил дорожного движения, закрепили тему умножение и деление натуральных чисел.