Цели.
Образовательная: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Воспитательная: воспитывать терпение, внимательность, волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Развивающая: развитие творческих способностей интереса к предмету, логического мышления учащихся.
Оборудование: сигнальные карточки, на каждую парту, плакаты с заданиями, со свойствами умножения и деления, карточки с заданиями, компьютер.
Форма проведения урока: урок-игра “Математический перекресток”.
Учитель ГАИ:
Этот урок мы проведем в виде необычного путешествия по городу “Натуральные числа”.
Надо получить права категории: А, В, С.
Категория А - на 3.
Категория В - на 4.
Категория С - на 5.
Давайте сдадим экзамен на права, который будут принимать представители ГАИ.
Сдаем экзамен.
Идет экзамен.
Вызываются для решения задач три ученика к доске (из 1, 2, 3 команды)
- Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите первоначальную длину доски.
- Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили 4 т угля, после чего осталось перевезти еще 7 т угля. Сколько машин было выделено?
- Периметр треугольника MKP равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
Вопросы первой команде:
- Как называются числа, которые перемножаются?
- Чему равен 1*n?
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равно а :1?
Вопросы 2 команде.
- Как называется результат умножения?
- Чему равно о * n?
- Как найти неизвестное делимое?
- Чему равно а : а ?
Вопросы 3 команде.
- Как называется результат деления?
- Чему равно m * 1?
- Как найти неизвестный делитель?
- Чему равно 0 : а ?
Объявляю, кто какую категорию получил.
Мы еще не выехали в город, но видим его из далека. Там, вдали, есть натуральные дома.
Посмотрите на рисунки: (слайд 6. Презентация).
Итак, въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? (Остановится). А пока стоим, решим примеры.
Отвечают устно.
I команда (карточки с красным цветом)
1) а) 0 : 26
б) 1 * 85
2) х * 8 = 56.
II команда (желтый цвет)
1.) а) 0 * 18;
б) 27 : 27;
2) 124 : у = 31;
III команда (зеленый цвет)
1) а ) 45 * 1;
б) 62 : 1 ;
2) у : 8 = 12;
Зажегся желтый свет, но зеленный не зажигается, бежим на пятачок безопасности.
Решаем примеры. (Приложение 3)
Игра третий лишний:
а) 84, 322, 938
б) 51, 23107,
в) какое из слов лишнее:
Частное; делимое; делитель; слагаемое.
Физкультминутка “истинно-ложно”
Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы сидите, если оно ложно, вы встаете и кто – то из вас объясняет, почему ложное.
- В записи числа “Одна тысяча” три нуля.
- В записи числа “один миллион” пять нулей.
- Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
- Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
- В записи числа “один миллиард” девять нулей.
- 0 – натуральное число.
Светофор исправился, зажегся зеленный свет. Что, нужно сделать, когда горит зеленный свет? ( Посмотреть по сторонам.) Едим по городу, видим вывески. Теперь надо получить ключ от города.
“Натуральные числа”.
0:в а:1 в*0
а*в=в*с (а*в)*с=а*(в*с)
7). Пока вы едите по городу, я выставляю оценки, вы решите пример.
Какое число стоит в конце цепочки.
1 команде (приложение 2)
12_*3__ (36)_:18___ (2) __+49____(51)__*2____(102)__:3__ (34)__-16___(8).
2 команде
(18)___:6___(3)__+36__(39)__*2__(78)__:12__(6)_*11___(66)__-18__(48)
3 команде как и 1 команде
В конце урока.
Решение анаграмм.
Переставьте в словах буквы, так, чтобы получилось - математический термин.
А) И С Ч О Л;
Б) А Ч С Н Т О Е;
Математическая разминка
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим - к финишу придешь! (Приложение 4)
5 5 5 5=35 ( Ответ: 5+5*5+5=35)
5 5 5 5 =55 (Ответ: 5*(5+5)+5=55)
5 5 5 5 =120 (Ответ: 5*5*5-5=120)
Мы с вами проехали по городу “Натуральные числа”. Команды сдали экзамен на “права” и получили категории, категории соответствуют оценкам:
“С”--5; “В”--4; “С”--3.
I ком --- кат.
II ком --- кат.
III ком. --- кат.
Домашнее задание:
Дядя Степа – милиционер предлагает вам задачи из сборника задач по основам безопасности дорожного движения.
- Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
- Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
Итак, мы с вами с помощью правил дорожного движения, закрепили тему умножение и деление натуральных чисел.