Проект: "Рабочая программа в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева"

Разделы: Математика


Цель: создание рабочей программы по математике в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева.

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9. М.: “Просвещение”, 2010.
  2. Рабочая программа федерального компонента государственного стандарта общего образования (“Математика” №14/2006).
  3. Программы общеобразовательных учреждений по математике с использованием рекомендаций авторской программы “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2010).

Учебник:

Дорофеев Г.В. ,Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др. -М.: Просвещение, 2006.

Пособия для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений по математике, 2010 г.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3. Суворова С.Б. Математика, 5-6 классы:книга для учителя/С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2006.

4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактический материал. 5 класс/Г.В.Дорофеев и др. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2010.

Пояснительная записка

Изучения математики в основной школе направлены на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни.

Задачи:

  • приобщение нового поколения подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
  • формирование гражданской идентичности личности, осознания человеком себя как гражданина российского общества ;
  • готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;
  • ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
  • овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях.

Результаты развитие учащихся:

в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;
  • иметь критичность мышления, отличать гипотезу от факта;
  • иметь креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • уметь контролироать процесс и результат матаматической деятельности;
  • иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решение, рассуждений;

в метапрдметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
  • уметь понимать и использовать математические средства наглядности(графики, диаграммы, таблицы, схемы идр.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

в предметном направлении:

  • овладеть баэовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явлнеия;
  • уметь работать с математическим текстом, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования. Доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе; овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • уметь измерять длины отрезков, величины углов;
  • уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование

Личностные:

адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения

Регулятивные:

развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые):

формирование внутреннего плана действия. Достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные:

развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий.

Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные:

развитие основ гражданской идентичности;

обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Поурочное планирование. (Приложение)