Цель: создание рабочей программы по математике в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева.
Литература:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9. М.: “Просвещение”, 2010.
- Рабочая программа федерального компонента государственного стандарта общего образования (“Математика” №14/2006).
- Программы общеобразовательных учреждений по математике с использованием рекомендаций авторской программы “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2010).
Учебник:
Дорофеев Г.В. ,Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др. -М.: Просвещение, 2006.
Пособия для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений по математике, 2010 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3. Суворова С.Б. Математика, 5-6 классы:книга для учителя/С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2006.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактический материал. 5 класс/Г.В.Дорофеев и др. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2010.
Пояснительная записка
Изучения математики в основной школе направлены на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни.
Задачи:
- приобщение нового поколения подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование гражданской идентичности личности, осознания человеком себя как гражданина российского общества ;
- готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;
- ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
- овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях.
Результаты развитие учащихся:
в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;
- иметь критичность мышления, отличать гипотезу от факта;
- иметь креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролироать процесс и результат матаматической деятельности;
- иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решение, рассуждений;
в метапрдметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- уметь понимать и использовать математические средства наглядности(графики, диаграммы, таблицы, схемы идр.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
в предметном направлении:
- овладеть баэовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явлнеия;
- уметь работать с математическим текстом, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования. Доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе; овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- уметь измерять длины отрезков, величины углов;
- уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование
Личностные:
адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения
Регулятивные:
развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Коммуникативные (речевые):
формирование внутреннего плана действия. Достижение нового уровня обобщения.
Коммуникативные, регулятивные:
развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий.
Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные:
развитие основ гражданской идентичности;
обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.
Поурочное планирование. (Приложение)