Цели:
- систематизировать знания учащихся;
- учить определять виды углов, уметь их называть.
- развивать практические навыки работы с чертежом.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
В стране “Геометрия” очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
Даю установку: “Развивать и тренировать свое геометрическое зрение”. И пусть это будет нашим девизом сегодня на уроке. (Стихотворение на доске)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.
А чем мы с вами сегодня займемся, нам расскажет стихотворение (читает ученик)
Чтоб умел решать задачи,
Не сидел на нуле,
На пятерку, не иначе,
Знай о каждом угле,
Где развернутый, где острый
Где прямой и тупой,
Различить легко и просто
Если ты не слепой.
Где развернутый, где острый,
Где тупой и прямой,
Разобраться очень просто
Самому и самой.
II. Устная разминка.
1) В нашей с вами речи часто встречается слово “угол” (“живой уголок”, “мягкий уголок”, “загнать в угол”, “искать пятый угол”).
Где употребляют “пробили угловой”?
Как понять: “встретились на углу”, “зайти за угол”.
2) А теперь от житейского представления перейдем к научному.
- Что такое угол?
- Какие углы вы знаете? (Показывают на доске)
- Показать три способа обозначения углов.
- По таблице назвать известные виды углов.
3) Экспресс-опрос.
а) Какой предмет домашнего обихода дает представление о вертикальных углах (ножницы – показать).
б) Какой угол образует клюв вороны, когда: “Ворона сыр во рту держала?”. А когда “Ворона каркнула во все воронье горло?”. (Показать зарисовки)
в) В сказке об углах квадрату брат-круг отпилил ему все углы. Каким он стал после этого (изобразить это с помощью листа бумаги).
г) Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? (Если затрудняются – показать рисунок)
д) Какой угол образуют стрелки часов в 9:00; 15:00; 6:00; 16:00? (Показать с помощью часов).
е) Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова “Живая шляпа” ребята загнали ее в угол? (Приготовить кочергу)
IV. Решение задач.
Перед решением задач повторим все, что знаем о смежных и вертикальных углах? (Вопросник по данной теме)
Задача 1: Найдите смежные углы, если один из них в 5 раз больше другого.
Задача 2 (из учебника №7)
Задача 3: (по готовому чертежу на карточке средней сложности)
Задача 4: (по готовому чертежу на карточке сложная)
V. Домашнее задание.
Повторить 2 п. 14-15 (подготовиться к диктанту).
Задание. № 10. Разобрать домашнюю задачу.
VI. Итог урока.