Математика
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей" 2009
Цель урока - ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило. В течение урока учащиеся вместе со сказочным героем Иванушкой путешествуют по царству обыкновенных дробей и, проходя испытания, выводят правила деления обыкновенных дробей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений" 2009
Урок является обобщающим уроком по теме "Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии.
-
КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2009
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН по теме "Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью КВН является проверка знаний учащихся по теме "Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета" 2009
На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры "Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.
-
Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций" 2009
Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы.
-
Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень" 2009
Этот урок был проведен в рамках районного семинара на тему «Применение основ здорового образа жизни на уроках». Тему «Квадратные корни» я связала с профилактикой ухода за зубами. Рассказала детям о том, что необходимо соблюдать режим питания, есть разнообразную пищу. Игровые моменты на уроке помогли избежать переутомления учащихся.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе. Тема: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств арифметического квадратного корня в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Задания дают возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои возможности. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
"Логарифмические уравнения". Разработка урока по алгебре и началам анализа 2009
В ходе урока проверяется усвоение учащимися умения решать логарифмические уравнения, дан материал по истории развития логарифмов, использована логарифмическая линейка для нахождения логарифмов.
-
Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений" 2009
Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы) 2009
Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме «Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его.
-
Дидактические средства и приемы по формированию и развитию субъектной позиции на уроках математики 2009
Урок-путешествие показывает, как с помощью дидактических приёмов можно способствовать становлению субъектной позиции школьников в процессе обучения. На уроке используется эффекты: игры, новизны, разнообразия, занимательности, поиска.
-
Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве" 2009
В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике.
-
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей 2009
На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Тема «Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж.
-
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2009
В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"» 2009
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.
-
Урок геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс 2009
Урок ориентирован на закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Рассмотрены типовые задачи на перпендикулярность прямой и плоскости с целью формирования у учащихся навыков применения теоретического материала к решению задач на доказательство и на нахождение неизвестных элементов пространственных фигур.
-
Приёмы работы с учебником на уроках математики 2009
Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование.
-
Внеклассное мероприятие-конкурс "Что мы знаем об ученых-математиках" 2009
Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала.
-
Решение уравнений со знаком модуля 2009
Урок закрепления навыков решения уравнений со знаком модуля в 6-м классе с использованием информационных технологий. Цель - отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок в пятом классе формирует умения решать задачи практической направленности, развивает логическое мышление и интерес к математике и экономике.
-
Итоговый урок-игра "Шерлок Холмс и мы". Математика. 7-й класс 2009
Итоговый урок проходит в форме игры. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята не только повторяют материал, но и углубляют свои знания. При такой форме проведения организации урока формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении.
-
Урок по алгебре для 7-го класса по теме "Степень и её свойства. Одночлены" 2009
Представленный урок является уроком-закреплением, позволяет систематизировать знания по теме, отработать умения применять эти знания на практике. Подбор заданий и виды деятельности способствуют развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы, побуждают учеников к само-, взаимоконтролю, активизируют взаимодействие между учащимися.
-
Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки.
-
Учебный проект: теорема Пифагора 2009
Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор?
-
Методические рекомендации при построении графиков функций и способы их построения 2009
При подготовке к ЕГЭ возникает необходимость повторить графики основных функций и способы их построения. Сделать это можно в несколько этапов: выдать справочный материал по всем элементарным функциям с фиксацией области определения и множества значений; вспомнить построение графиков с помощью преобразования параллельного переноса, сжатия и растяжения; повторить построение графиков, содержащих знак модуля.
-
Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся 2009
Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов.