Финансово-экономическая игра. 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 6


Оборудование: плакаты-акции, таблица-ведомость (приложение 1) для каждого сотрудника.

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока.

  1. Формировать навыки применения правила нахождения числа по его дроби и дроби от числа.
  2. Создать условия для стимулирования интеллектуального потенциала ученика.
  3. Воспитывать правила деловой этики в общении.
  4. Развивать интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы не просто ученики, а сотрудники банка. Наш банк называется ОАО “Банкир”. Во главе банка находится директор. Каждый сотрудник банка имеет свой личный банковский счет. Вкладчики набирали на свой счет баллы по всей теме. Сегодня вы можете пополнить его в течение всей игры, решая различные задания. Затем директор проводит аукцион, на котором сотрудники банка на заработанные баллы будут выкупать акции. Акции дают право пользоваться льготами на следующих уроках математики.

2. Итак, начинаем.Сейчас проверим вычислительное мастерство наших сотрудников. Проводим для вас устный мини-экзамен. За правильный ответ: 1 балл. Если ответ неверный - 0 баллов.

  • Найди 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа.
  • Сколько часов в 2/3 частях суток?
  • Что больше: 3/4 от 15 или 1/3 от 30?
  • Найди 30% от 900.
  • В классе 40 % девочек. Кого в классе больше: мальчиков или девочек?
  • Турист прошел 50 % пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
  • Вычисли 1 2/9 x 9.
  • Реши уравнение: X- 2/3 X = 2,1.

Для повышения интеллектуального уровня каждого сотрудника предлагаю домашний блок заданий.

3. Аукцион.

Перед вами условия проведения аукциона. (Приложение 2). Давайте познакомимся с названиями акций. (Приложение 3). Представляю первую акцию. Желающие её приобрести начинают торги. После третьего удара акция считается проданной. Владелец акции подсчитывает количество оставшихся баллов. А мы продолжаем пополнять ваш счет. Задание вы найдете на доске по номеру заявленной акции. За правильный ответ вы получаете 2 балла, если получаете неверный ответ, то 0 баллов. Вновь сотрудники подсчитывают свой банковский счет. Представляю вторую акцию и так далее.

Задание по теме.

  • Вычислить: 13,7 x 9,7 – 9,7 x 3,7
  • Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?
  • Решить уравнение: X- 6/7X = 1,9
  • Найди значение выражения: 4,2 / 6,3
  • Посадили 500 горошин. Взошло 65%.Сколько горошин взошло?
  • Найти значение величины, если 12/ 25 равны 240 см3.
  • Какую часть суток составляют 120 мин.?
  • Решить уравнение: X- 5/8X =2,4
  • Вспахали 18 га, что составляет 6 / 11 всей площади. Какова площадь всего поля?
  • Скосили 32% луга, после чего осталось скосить еще 136 га. Найди площадь луга.

4.Окончание игры.

Время аукциона подходит к концу. Давайте подведем итоги. Продано (количество) акций. Владельцы купленных акций получили право на льготы в течение следующей недели на уроках математики. Всем спасибо.

Приложение 1

Фамилия, имя сотрудника
доход стоимость покупки 10% общая стоимость акция
         

Приложение 2

Условия проведения аукциона.

  1. Номинальная стоимость каждой акции – 100 рублей.
  2. Каждый шаг торгов – 10 рублей.
  3. Нельзя объединять капиталы.
  4. Приобретение акций возврату и обмену не подлежат.
  5. С каждой покупки в банк платится налог – 10% стоимости.

Приложение 3.

Акции.

  1. Акция, дающая право просить помощь у учителя в любое время по любому вопросу.
  2. Акция, дающая право решать на одно задание меньше при письменных работах.
  3. Акция, дающая право не получать плохих оценок за домашнюю работу.
  4. Акция на неограниченное время на письменных работах.
  5. Акция, дающая право пользоваться калькулятором.
  6. Акция, дающая право из домашней работы делать половину.
  7. Акция, дающая право на объяснение одного задания в письменных работах.
  8. Акция, дающая право пользоваться шпаргалкой.
  9. Акция, дающая право получать оценку на 1 балл выше.
  10. Акция, дающая право на спорных оценках получать лучшую.