Математический бой за квадратные уравнения

Разделы: Математика


Тип:обобщение и систематизация знаний.

Цель: проверка усвоения знаний в их системе, закрепление различных формул корней для решения квадратных уравнений, закрепление решения рациональных и иррациональных уравнений.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Класс делится на две команды. Команды по очереди вызывают друг-друга на решение задач. Стоимость каждой задачи оценивается в «денежных единицах» – квадриках. Например: первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае если вторая команда даёт правильное решение, получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. В этом случае решение может дать первая команда, тогда она получает весь выигрыш и право следующего вызова. Если же первая команда решения не знает, то она платит штраф в стоимость этой задачи.

2. Математический бой

Задача 1 (4 квадрика)

Решить уравнение:  

Ответ: [– 2 и 4].

Задача 2 (6 квадриков)

Найдите корни уравнения:

Ответ:

Задача 3 (6 квадриков)

Решить уравнение:

Ответ: [± l].

Задача 4 (6 квадриков)

Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?

Задача 5 (8 квадриков)

Найти сумму кубов корней уравнения 2х2 – 5х + 1 = 0.
Ответ.

Задача 6 (4 квадрика)

Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

Ответ: [2 км/ч].

Задача 7 (12 квадриков)

Решите уравнение: х4 – 4х2 + 45 = 0

Ответ:

Задача 8 (16 квадриков)

Решите уравнение:

Ответ: [– 4; – 2; – 1; 1].

Задача 9 (8 квадриков)

Не вычисляя корней уравнения   Найдите  где , и  – корни данного уравнения.

 

Задача 10 (4 квадрика)

А знаете ли вы, что Омар Хайям был известным ученым-математиком? В своем сочинении «О доказательствах алгебры и алмукабулы» он рассмотрел решения линейных и квадратных уравнений, а также геометрическое нахождение корней кубического уравнения.  Попробуйте решить уравнение Омара Хайяма, которое легко сводится к квадратному:

Ответ: [– 0,4 и 2].