Числовые промежутки. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • обучающие: ввести понятие числового промежутка; формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической культуры;
  • развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • воспитательные: воспитание интереса к математике через использование и применение ИКТ; создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Оборудование: Учебник “Алгебра-8” под ред. С.А.Теляковского; компьютер; проектор, экран, презентация.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент

(слайд 2, см. Приложение 1).

Домашнее задание.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(слайды 3–4).

Устная работа

Проводится с помощью демонстрации презентации с заданиями.

1) Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству:

А)
Б)
В)

2) Между какими целыми числами заключено число:

А) ;
Б) ;
В) .

3. Объяснение нового материала

(слайды 5–14).

1) Определение числового промежутка. Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком

2) Примеры записи числовых промежутков, их названий и изображение на координатной прямой с фиксированием в рабочих тетрадях.

4. Обобщение теоретических знаний

(слайды 15–17)

1) Назвать промежутки, изображенные на рисунке.

2) Изобразить промежутки на координатной прямой.

6. Обучающая самостоятельная работа по учебнику

(слайд 18)

1 вариант

№ 812 (а, г, з)
№ 813 (а, б)

2 вариант

№ 812 (б, в, ж)
№ 813 (в, г)

Проверка самостоятельной работы (слайд 19).

7. Итог урока

(слайд 20)