Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Программу текстовый редактор Word очень удобно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию. Иногда Word удобнее использовать, чем программу для создания презентаций PowerPoint. В PowerPoint четко записан порядок действий анимации, в ней нельзя во время показа презентации перемещать объекты по своему усмотрению, тяжело вписывать текст. В Word можно выполнять действия в любом порядке. Файл остается неиспорченным, так как при закрытии не сохраняем внесенные изменения. Младшие школьники, легко могут выполнить на компьютере перемещение мышью с захваченным объектом в нужное место, установку курсора в нужное место, нажатие клавиши с цифрами и буквами. Я разработала такие задания, которые удобно реализуются именно в текстовом редакторе Word. Урок разработан в 2009 году для заданий по учебнику Математика, 1 класс, М.И. Моро. Данная методика была использована, а затем и представлена на городском методическом объединении учителей начальных классов.

Весь материал, реально работающий и созданный в программе MS Word смотри в Приложении.

Рассмотрим конкретные пояснения к заданиям на страницах 76-8.

1 задание. Вставляется таблица, в ячейки которой вписываются примеры. Квадраты вставляются как объекты MS Word. Через контекстное меню объекта, формат автофигуры на вкладке «Вокруг рамки» устанавливается «Перед текстом». Тогда, с помощью мыши они легко перемещаются в нужное место в любом порядке. Их количество строго соответствует данному заданию. Смотри рисунок 1.

1. Закрой квадратами примеры с ответом 4.

Рисунок 1

2 задание. Вставляется таблица, в ячейки которой вписываются примеры. Круги вставляются как объекты MS Word. С помощью мыши легко перемещаются в нужное место в любом порядке. Их количество строго соответствует данному заданию. Смотри рисунок 2.

2. Закрой кругами примеры с ответом 5.

Рисунок 2

3 задание. Можно выполнить разными способами: либо с помощью фигуры линия зачеркнуть лишнюю фигуру, либо удалить её выделением и нажатием клавиши «Delete», либо перемещением в другое место. Смотри рисунок 3.

3. Как можно одним словом назвать все фигуры на чертеже?

Рисунок 3

4 задание. Фигурки с числами 4 и 10 легко перемещаются в нужное место, остальные можно раздвинуть. Смотри рисунок 4.

4. Игра.

Рисунок 4

5 задание. Квадраты созданы из пробелов с границами. Щелчком мыши курсор устанавливается в квадрат и нажимается нужная цифровая клавиша. Смотри рисунок 5.

Рисунок 5

6 задание. Круги со знаками операций отношения «больше», «меньше» и «равно» вставлены как объект фигура овал с текстом и перемещаются мышью в нужное место. Их количество строго соответствует данному заданию. Смотри рисунок 6

Рисунок 6

7 задание. Фрагмент листа тетрадки вставлен как таблица. Отрезки вставлены как объект линия и легко перемещаются. Ученик может определить подходящее место для каждого, просто сравнивая длину каждого между точками подводя отрезок к разным цифрам. Смотри рисунок 7.

7. Соедини точки отрезками по порядку номеров, как показано на чертеже,
и соедини их отрезками по порядку номеров. Какая фигура получилась?

Рисунок 7

8 задание. По именам девочек сначала производится щелчок, а затем они перемещаются в нужное место, так это объекты «Надпись» с параметром без контура. Смотри рисунок 8. Ещё один вариант этого задания. Можно написать имена девочек и выбрать для них цвет текста белый. А потом выделить их выбрать другой цвет и они появятся на экране. Так удобно выполнять задания типа «Впиши нужное слово».

8. У Оли 3 монеты по 2 рубля, а у Веры 1 монета в 5 рублей.
У кого больше монет? У кого больше рублей?

Монет больше у –
Рублей больше у –

Рисунок 8

9 задание. Выполнено в виде таблицы, границы ячеек которой удалены, но в закрашенные ячейки ученик вписывает ответы, щелкнув внутрь ячеек и нажимая нужные цифровые клавиши. Смотри рисунок 9.

9. Игра «Круговые примеры».

Рисунок 9

Это, конечно же, не все возможности Word. Я просто показала, что и текстовый редактор можно использовать на уроках.