Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Цели урока:
- Образовательная: продолжить работу над формированием умения решать уравнения; учить решать усложненные уравнения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: учебное пособие “Математика: учебник для 5 класса” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Шварцбург, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, раздаточный материал с кроссвордом.
План урока:
№ |
Этап урока |
Цель урока |
Время |
1. |
Организационный момент |
Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока |
5 мин. |
2. |
Проверка домашнего задания |
Повторение определение уравнения, корня уравнения |
2 мин. |
3. |
Устный счет |
8 мин. |
|
4. |
Работа по теме урока |
Совершенствовать умение решать уравнение; учить решать усложненные уравнения; |
22 мин. |
5. |
Повторение изученного материала |
Повторение раннее изученного материала |
5 мин. |
6. |
Итог урока |
Поведение итогов урока |
2 мин. |
7. |
Домашнее задание |
Инструктаж по домашнему заданию |
1 мин. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Разгадайте кроссворд и попытайтесь определить тему урока.
<Приложение 1>.
II. Проверка домашнего задания
Ответьте на вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что такое корень уравнения?
- Что значит решить уравнение?
III. Устный счет
IV. Работа по теме урока
1. На доске: .
- Назовите уменьшаемое в этом уравнении.
- Назовите вычитаемое.
- Что неизвестно?
- Подчеркните вычитаемое.
- Как найти неизвестное вычитаемое.
(Ответ: ).
Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения.
– переместительное
– свойство вычитания суммы из числа
(Ответ: ).
2. стр. 61, №375.
- Прочитайте внимательно объяснение.
Решим двумя способами данные уравнения.
Прибавление числа к сумме.
|
|
|
|
(Ответ: ).
Вычитание числа из суммы.
|
|
|
(Ответ: ).
- Такой способ решения уравнений называется алгебраическим.
3. Выбрав любовь способ, решите данные уравнения (стр. 61, № 376 (а, б, в)).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка: |
Проверка: |
|
|
|
|
|
|
(Ответ: ). |
(Ответ: ). |
Проверка:
(Ответ: ).
V. Повторение изученного материала (стр. 63, № 383).
- Прочитайте задание.
- Начертите координатный луч и отметьте на нем данные точки.
Ответьте на вопросы (устно).
VI. Подведение итогов урока.VII. Домашнее задание.
стр. 64, № 396 (а, б); стр. 65, № 403 (б).
- уравнение решить можно любым способом.