Урок математики в 5-м классе "Уравнения"

Разделы: Математика


Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2011 г.

Цели урока:

  • Образовательная: продолжить работу над формированием умения решать уравнения; учить решать усложненные уравнения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебное пособиеМатематика: учебник для 5 класса” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Шварцбург, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, раздаточный материал с кроссвордом.

План урока:

Этап урока

Цель урока

Время

1.

Организационный момент

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока

5 мин.

2.

Проверка домашнего задания

Повторение определение уравнения, корня уравнения

2 мин.

3.

Устный счет

 

8 мин.

4.

Работа по теме урока

Совершенствовать умение решать уравнение; учить решать усложненные уравнения;

22 мин.

5.

Повторение изученного материала

Повторение раннее изученного материала

5 мин.

6.

Итог урока

Поведение итогов урока

2 мин.

7.

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

1 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  • Разгадайте кроссворд и попытайтесь определить тему урока.

<Приложение 1>.

II. Проверка домашнего задания

Ответьте на вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что такое корень уравнения?
  • Что значит решить уравнение?

III. Устный счет

  • Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.
  • В каких уравнений неизвестно уменьшаемое?
  • В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
  • Найдите корни уравнений.

IV. Работа по теме урока

1. На доске: .

  • Назовите уменьшаемое в этом уравнении.
  • Назовите вычитаемое.
  • Что неизвестно?
  • Подчеркните вычитаемое.
  • Как найти неизвестное вычитаемое.

  • Что теперь неизвестно?
  • Как найти слагаемое?

(Ответ: ).

Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения.

  • Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сначала переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа).

– переместительное

– свойство вычитания суммы из числа

(Ответ: ).

2. стр. 61, №375.

  • Прочитайте внимательно объяснение.

Решим двумя способами данные уравнения.

Прибавление числа к сумме.

(Ответ: ).

Вычитание числа из суммы.

(Ответ: ).

  • Такой способ решения уравнений называется алгебраическим.

3. Выбрав любовь способ, решите данные уравнения (стр. 61, № 376 (а, б, в)).

Проверка:

Проверка:

(Ответ: ).

(Ответ: ).

Проверка:

(Ответ: ).

V. Повторение изученного материала (стр. 63, № 383).

  • Прочитайте задание.
  • Начертите координатный луч и отметьте на нем данные точки.

Ответьте на вопросы (устно).

VI. Подведение итогов урока.

  • Какие свойства следует помнить при решении усложненных уравнений?
  • Как называется такой способ решения уравнений?

VII. Домашнее задание.

стр. 64, № 396 (а, б); стр. 65, № 403 (б).

  • уравнение решить можно любым способом.