Общая характеристика проекта.
Данный проект рассчитан на 8 учебных часов. Проектная деятельность осуществляется в малых группах по 2-3 человека. На начальном этапе каждой группе сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание.
Ознакомительная информация.
Представляет собой сведения о словах и словосочетаниях "алгебра", "алгебраическая сумма", высказывания знаменитых математиков о значении этих выражений. В качестве творческого задания предложить найти дополнительную информацию об истории возникновения противоположных чисел.
Типы заданий:
- практические задания, предполагают выполнение физических действий;
- проблемные вопросы ориентированы на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты и делать выводы;
- теоретические задания направлены на поиск информации, её анализ, обобщение;
- задачи - совокупность заданий на основе теоретических сведений
- творческие задания - придумать сказку, стихотворение, составить кроссворд.
Блоки проекта:
- Числовые выражения, содержащие знаки +, -.
- Алгебраическая сумма, её свойства.
- Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Цели проекта:
Общепедагогические:
- Обучение учащихся самостоятельной работе с разными источниками информации.
- Формирование навыков анализа полученной информации и его применения к решению проблем.
- Развитие логики, быстроты мышления.
- Обучение умению обобщать, сравнивать, анализировать.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование коммуникативных навыков.
Учебные:
Проектные задания к 1 блоку.
Тема "Числовые выражения, содержащие знаки +, -.
Проблемный вопрос: Как решить выражение - 5 + 7, используя термометр, координатную прямую, понятия "долг" и "прибыль"?
Практическое задание: На координатной прямой отметьте точки А(3) и В(- 1). Найдите расстояние между этими точками.
Практическая задача: Ветки смородины выносили температуру -95 градусов. А после закаливания могли выдержать температуру ниже этой на 58 градусов. Какую температуру выдерживали ветки смородины после закаливания?
Теоретическое задание: Как складывать числа, используя понятия "долг", "прибыль"?
Творческое задание: Составьте кроссворд, используя основные понятия этой темы.
Проектные задания к 2 блоку.
Тема "Алгебраическая сумма, её свойства".
Теоретическое задание: Какое выражение называют суммой? Привести примеры. Какое выражение называют алгебраической суммой? Привести примеры.
Практическое задание: Можно ли в строке 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10 расставить вместо звёздочек знаки +и - так , чтобы получилось выражение, равное нулю?
Творческое задание: Придумать сказку по данной теме.
Проблемное задание: Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
(-18) - (- 14 ) - (+7 ).
Можно ли его назвать алгебраической суммой? Объясните.
Проектные задания к 3 блоку.
Тема "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел".
Проблемный вопрос: Что можно сказать о знаках слагаемых первого столбца и знаках слагаемых второго столбца? Сравните знак суммы со знаками слагаемых. Сделайте вывод.
-6-8 | -6+8 |
+6+8 | +6-8 |
-2-11 | -2+11 |
+2+11 | -11+2 |
Теоретическое задание: Сформулируйте правило нахождения знака суммы и модуля суммы, если слагаемые имеют: а) одинаковые знаки
б) разные знаки.
Практическое задание: Чему равна сумма противоположных чисел? Можно ли её найти по правилу вычисления значения алгебраической суммы?
Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов.
Для оценки деятельности классу предлагается заполнить таблицу
№ | Ф.И. ученика | самооценка | Оценка группы | Оценка учителя | Средняя оценка |
Каждый ученик сначала оценивает свою деятельность в группе. Потом каждая группа оценивает деятельность своих участников. После этого учитель ставит оценку каждому ученику.