Математика
-
Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках.
-
Интегрированный урок по теме "Мир познается в сравнении" (математика + психология) по темам "Уравнения" и "Мышление как общая способность" 2014
Урок построен на основе межпредметной интеграции с применением технологической карты, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке стало создание "Сборника задач обучающихся 5-го класса". Применение логических и игровых заданий способствует развитию навыков сравнения, классификации, систематизации, формирует благоприятный эмоциональный фон на уроке.
-
Урок математики на тему "Степень числа". 5-й класс 2014
Немаловажное условие успешности проведения уроков - активное участие в процессе урока, работоспособность учащихся и их творческий настрой. Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств степени. На уроке осуществляется повторение ранее изученного материала, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в парах, а также взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок-путешествие на тему "Возведение в степень. Квадрат и куб числа". 5-й класс 2014
В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, способствующий реализации главной задачи обучения: не только научить ребят возводить в степень, но и проговаривать, что такое основание степени, показатель, какое действие первостепенно, если в выражении есть операция возведения в степень. Урок-путешествие является не только реализацией приобретенных математических знаний, но и познание нового через связи между математикой и родным краем.
-
Урок математики по теме "Целые и рациональные числа" 2014
Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей...
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2014
Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других.
-
Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате" 2014
В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления.
-
Лекция по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс 2014
Урок нацелен на закрепление понятия целого рационального уравнения n-й степени. Учащиеся формулируют основные методы решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Учатся основным методам решения уравнений высших степеней, учатся по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2014
При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету.
-
Семинар по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс 2014
Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Урок математики по теме "Сумма углов треугольника" 2014
В целях повышения эффективности урока и укрепления приобретённых знаний "идёт" отработка навыков по готовым чертежам, что очень экономит время. Учащиеся показывают умение самостоятельно добывать знания и самостоятельно мыслить, точно высказываться. Решается комплекс учебных задач: развитие мыслительных операций посредством сопоставления и обобщения; сознательного восприятия учебного материала; развитие математической культуры и речи.
-
Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика 2014
Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный.
-
Проект "Поворот, центральная и осевая симметрия" 2014
Симметрия широко встречается в объектах живой и не живой природы. Установлено, что в природе наиболее распространены два вида симметрии - «зеркальная» и «лучевая» симметрии. Мы ежедневно сталкиваемся с симметрией в природе. Это смена дня и ночи, смена времен года, симметрия автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом по строению стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2014
Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы.
-
Площадь параллелограмма. 8-й класс 2014
Цель и задачи урока: продолжить формирование навыка решения задач на четырехугольники; доказать формулу площади параллелограмма.
-
Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе 2014
Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее.
-
Измерение углов 2014
Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.
-
Использование комплекта MIMIO Interactive на уроках математики 2014
В статье автор делится своими впечатлениями от работы с комплектом MIMIO Interactive на уроках математики. Рассматриваются различные формы использования комплекта при работе с учащимися в двух режимах, отмечаются преимущества работы с комплектом как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок математики по теме "Части прямой. Ломаная". 5-й класс 2014
Это урок усвоения новых знаний, который проводится в 5-м классе и направлен на формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости приобретения новых знаний. Данный урок направлен на формирование у учащихся понимания учебной задачи урока, цели учебного задания, учащийся должен найти и исправлять ошибки, ответить на итоговые вопросы и оценить свои достижения.
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
Урок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия». На уроке реализуется система подготовки к ГИА через различные виды самостоятельной работы, развивая у учащихся навыки самоконтроля.
-
Урок математики по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2014
Урок проводится в виде путешествия по Московскому зоопарку с занимательными историями и задачками. На уроке используется интерактивная доска Мимио. В ходе урока у учащихся формируются умения выполнять деление на десятичную дробь. Школьники тренируются выполнять все арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
-
Урок алгебры по теме "Уравнения с параметром". 8-й класс 2014
Разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Уравнения с параметром». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Решение квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным» вводится понятие «уравнения с параметром». У учащихся формируются навыки решения уравнений с параметром. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Урок математики по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". 7-й класс 2014
Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО.
-
Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс 2014
Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе 2014
Занятие по математике построено в игровой форме по сказке "Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку.
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 5-й класс 2014
На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв.
-
Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики 2014
Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе «Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории.