Технологическая карта урока
Предмет |
Математика. |
Класс |
5 |
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности. |
Технология построения урока |
Проблемно-диалогическая. |
Тема |
Расскажи мне о себе. |
Цель |
Создание условий для повторения и
закрепления обучающимися знаний об
арифметических действиях с натуральными
числами; создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся. |
Основные термины, понятия |
Числовое выражение, арифметические действия, натуральные числа. |
Планируемый результат. |
|
Предметные умения
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная |
Книгопечатная продукция И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Технические средства обучения Компьютер. Презентация. Интерактивная доска SMART Board. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации). |
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Самоопределение к деятельности. |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Выявление тематических рамок повторяемого содержания. |
Актуализация опорных знаний и умений. |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Организация повторения используемых способов действий (норм) — понятий, алгоритмов (правил), свойств — с фиксацией соответствующих эталонов. |
Включение в систему знаний и повторение. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, обсуждение типовых ошибок и проговаривание формулировок способов действий (норм), вызвавших затруднение. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности. |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями; постановка цели последующей деятельности. |
Технология изучения (см. таблицу)