Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цели урока:

  • Изучить правило сложения дробей;
  • Сформировать умение выполнять сложение десятичных дробей;
  • Развить умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • Развить письменную и устную речь учащихся;
  • Развить интерес к предмету, желание познать новое.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку: книги, рабочие тетради, сигнальные карточки, ручки, карандаши.

- Ответьте на вопрос: Какие дроби мы изучали на предыдущем уроке?

(слайд 1)

- Определение десятичных дробей?

- Какие дроби мы уже знали? (обыкновенные)

- Какие действия мы уже можем выполнять с обыкновенными дробями?

- А десятичные дроби мы умеем только сравнивать.

- Какие действия можно выполнять с десятичными дробями?

Тема нашего урока "Сложение десятичных дробей" (слайд 2)

- Чтобы научиться складывать десятичные дроби, что нужно знать?

- А потом, зная правило сложения, будем его применять на практике.

(Сообщение цели урока (слайд 3) )

2. Устный счет

- Ребята готовят сигнальные карточки (слайд 4)

3. Объяснение нового материала

  • (слайд 5) решение задачи на вычисление длинны (слайд 6)
  • (слайд 7) решить пример 3,7+2,651
  • Работа с книгой
  • №673 устно
  • (слайд 8) Выступление учащегося с докладом по теме: "Из истории десятинных дробей"

- Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке, от неправильности расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. ((слайд 9) Фрагмент из мультфильма "В стране невыученных уроков")

4. Закрепление

(слайд 10) решение из рабочей тетради №245 (1,2,5 примеры)

Взаимопроверка.

- За каждый верно выполненный пример, ребята получают баллы - запятые, которые находятся в "волшебных" сундуках на каждой парте.

Решение №675 из учебника (взаимопроверка в парах)

  • 3,62+24,39=28,01
  • 1,1+5,675=6,775
  • 5,68+14,003=19,683
  • 1,3+12,273=13,573

(слайд 11) физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть

(слайд 12) решение №674 из учебника.

(слайд 13) решение карточки с двумя задачами

Карточка.

5. Домашнее задание

(слайд 14) домашнее задание

6. Итог урока

- Сегодня на уроке мы

  • изучили:
  • повторили:
  • закрепили:

- с помощью сигнальных карточек подводим итог урока. Кто может сказать: (слайд 15)

  • Я знаю правило сложения десятичных дробей
  • Я умею складывать десятичные дроби
  • Я умею решать задачи с десятичными дробями

- Вы успешно справитесь с домашней работой?

(слайд 16) оцени себя (ребята подсчитывают баллы - запятые)

  • 8-9 баллов оценка "5"
  • 5-7 баллов оценка "4"
  • 3-4 балла оценка "3"

Выставление оценок:

  • кто получил "5"?
  • кто получил "4"?
  • кто получил "3"?

(слайд 17)

- Молодцы! Спасибо за урок.