Цели урока:
- Изучить правило сложения дробей;
- Сформировать умение выполнять сложение десятичных дробей;
- Развить умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Развить письменную и устную речь учащихся;
- Развить интерес к предмету, желание познать новое.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку: книги, рабочие тетради, сигнальные карточки, ручки, карандаши.
- Ответьте на вопрос: Какие дроби мы изучали на предыдущем уроке?
(слайд 1)
- Определение десятичных дробей?
- Какие дроби мы уже знали? (обыкновенные)
- Какие действия мы уже можем выполнять с обыкновенными дробями?
- А десятичные дроби мы умеем только сравнивать.
- Какие действия можно выполнять с десятичными дробями?
Тема нашего урока "Сложение десятичных дробей" (слайд 2)
- Чтобы научиться складывать десятичные дроби, что нужно знать?
- А потом, зная правило сложения, будем его применять на практике.
(Сообщение цели урока (слайд 3) )
2. Устный счет
- Ребята готовят сигнальные карточки (слайд 4)
3. Объяснение нового материала
- (слайд 5) решение задачи на вычисление длинны (слайд 6)
- (слайд 7) решить пример 3,7+2,651
- Работа с книгой
- №673 устно
- (слайд 8) Выступление учащегося с докладом по теме: "Из истории десятинных дробей"
- Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке, от неправильности расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. ((слайд 9) Фрагмент из мультфильма "В стране невыученных уроков")
4. Закрепление
(слайд 10) решение из рабочей тетради №245 (1,2,5 примеры)
Взаимопроверка.
- За каждый верно выполненный пример, ребята получают баллы - запятые, которые находятся в "волшебных" сундуках на каждой парте.
Решение №675 из учебника (взаимопроверка в парах)
- 3,62+24,39=28,01
- 1,1+5,675=6,775
- 5,68+14,003=19,683
- 1,3+12,273=13,573
(слайд 11) физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
(слайд 12) решение №674 из учебника.
(слайд 13) решение карточки с двумя задачами
Карточка.
5. Домашнее задание
(слайд 14) домашнее задание
6. Итог урока
- Сегодня на уроке мы
- изучили:
- повторили:
- закрепили:
- с помощью сигнальных карточек подводим итог урока. Кто может сказать: (слайд 15)
- Я знаю правило сложения десятичных дробей
- Я умею складывать десятичные дроби
- Я умею решать задачи с десятичными дробями
- Вы успешно справитесь с домашней работой?
(слайд 16) оцени себя (ребята подсчитывают баллы - запятые)
- 8-9 баллов оценка "5"
- 5-7 баллов оценка "4"
- 3-4 балла оценка "3"
Выставление оценок:
- кто получил "5"?
- кто получил "4"?
- кто получил "3"?
(слайд 17)
- Молодцы! Спасибо за урок.