Умножение десятичных дробей. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: Закрепление знаний и умений учащихся. Проводится для отработки уже приобретенных ранее знаний и умений учащихся, а также их проверки.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цели:

  • проверить знания, умения, навыки по данной теме;
  • воспитывать внимательность, самостоятельность;
  • развивать логическое мышление учащихся.

Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

  • Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме: Умножение десятичных дробей.
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
  • Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, портреты математиков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.

Записать в тетрадях число, тему урока.

Цель: Сегодня мы продолжим работу по формированию умений решать задания по теме: Умножение десятичных дробей.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?

  • Повторить…
  • Решить…
  • Найти интересные сведения...
  • Проверить…
  • Обобщить…

III. Работа по теме урока.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок. Это станции: Историческая, Загадочная, Театральная, Угадайкина, Книжная, Мудрецов.

Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)

Итак, отправляясь в путь, мы должны вспомнить правила (Слайд 3)

  1. Умножения десятичной дроби на натуральное число.
  2. Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
  3. Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д.

А также вспомнить, что происходит с десятичной дробью при умножении на правильную или неправильную десятичную дробь

Устный счёт (слайд 4)

0,7 ∙ 0,3   0,6 ∙ 9
0,98 ∙1000   0,83∙ 10
26,1∙ 0,1   373 ∙0,001

V = 20,3 км/ч, t = 3 ч. Найти S

Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания

  1. Решите уравнение (слайд 5)
    Х: 1,8 = 0,15
  2. Вычислите удобным способом
    7,8 ∙4,6 + 2,2 ∙ 4,6
  3. Выполните действия
    14,6 - 0,037∙ 100
  4. Решите задачу (слайд )
    Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомашина за всё это время?

Пользуясь подсказкой, угадайте слово.

1. К 2. А 3. Ш 4. И (слайд 7)

Это слово Каши (слайд 8)

Вот мы и прибыли на станцию Историческая. (Слайды 9-12)

Сообщение учащегося или учитель сам рассказывает из истории десятичных дробей.

Дальше прибываем на станцию Фокусников.

Нужно найти ошибки и исправить их.

Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил.

Вот какие равенства у него получились (слайд 13)

  1. 3,1 ∙1,2 = 372
  2. 0,15 ∙ 23 =345
  3. 1,25 ∙ 14 = 1750
  4. 35,47 ∙12 =42,564
  5. 0,13 ∙ 302 = 392,6
  6. 123,2 ∙ 20 =2,4640

Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных листах) и исправляют ошибки.

Задания сразу проверяются (слайд 14)

Далее прибываем на станцию Загадочная (слайд 15)

Расшифруй анаграммы:

ЗМЕНАТЕЬНАЛ ИЧЛЬСТИЕЛ БОРЬД

А вот и станция Угадайкина (слайды 16 -17)

Заполните пустую ячейку:

258,2 25,82 2,582  0,2582
0,348 3,48 34,8 348

5. Наконец мы прибыл и на станцию: Книжная (слайд 18-19)

Решите уравнения и угадайте имя известного сказочного героя.

1,92 А
0,7194 Л
12,1 К
2,1 С
196 Р
1 Н
0,3 О
  • Х – 3,5 = 8,6
  • а: 0,4 = 4,8
  • В: 100 =1,96
  • 8,3х + 1,7х = 7,194
  • Р. + 7,9 =10
  • Y ∙ 12 = 3, 6
  • 3, 5 – Z = 2, 5

(Карлсон)

6. А вот и прибываем на конечную станцию: Мудрецов (слайд 20)

Выполни тест и угадай слово (слайды 21-26)

  1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.
    Л)
    М)
    Н)
    Д) свой ответ.

  2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
    О) 57;
    М) 570;
    Н) 5,70;
    А) свой ответ

  3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
    О) 1;
    Д) 0;
    Л) 0,735;
    Ц) свой ответ.

  4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
    М) 399;
    Д) 39,9
    О) 3,99;
    Ц) свой ответ.

  5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
    М) 10;
    Н) 0,1;
    Д) 1;
    Ц) свой ответ

  6. Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:
    М) 2,44;
    Д) 0,96
    Е) 0,096;
    Ц) свой ответ

  7. Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
    М) 41,04 м;
    Ц) 41,04 м²;
    О) 26 м²;
    Д) свой ответ

Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ! (слайд 27)

IV. Подводится итог урока. Выставляются оценки.

Домашнее задание: индивидуальные карточки.

Список литературы:

  1. Т.В. АлышеваУчебник математики, 7 класс. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 7 класс. М.: Просвещение, 2005.
  3. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Комарова В., Волошина О. Тесты к школьному курсу 5 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  5. Едуш О.Ю. Подсказка на каждый день. Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Владос, 1999.
  6. В.В. Эк Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Просвещение, 2001.