Тип урока: Закрепление знаний и умений учащихся. Проводится для отработки уже приобретенных ранее знаний и умений учащихся, а также их проверки.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цели:
- проверить знания, умения, навыки по данной теме;
- воспитывать внимательность, самостоятельность;
- развивать логическое мышление учащихся.
Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме: Умножение десятичных дробей.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
- Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, портреты математиков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.
Записать в тетрадях число, тему урока.
Цель: Сегодня мы продолжим работу по формированию умений решать задания по теме: Умножение десятичных дробей.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?
- Повторить…
- Решить…
- Найти интересные сведения...
- Проверить…
- Обобщить…
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок. Это станции: Историческая, Загадочная, Театральная, Угадайкина, Книжная, Мудрецов.
Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)
Итак, отправляясь в путь, мы должны вспомнить правила (Слайд 3)
- Умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
- Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д.
А также вспомнить, что происходит с десятичной дробью при умножении на правильную или неправильную десятичную дробь
Устный счёт (слайд 4)
0,7 ∙ 0,3 | 0,6 ∙ 9 | |
0,98 ∙1000 | 0,83∙ 10 | |
26,1∙ 0,1 | 373 ∙0,001 |
V = 20,3 км/ч, t = 3 ч. Найти S
Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания
- Решите уравнение (слайд 5)
Х: 1,8 = 0,15 - Вычислите удобным способом
7,8 ∙4,6 + 2,2 ∙ 4,6 - Выполните действия
14,6 - 0,037∙ 100 - Решите задачу (слайд )
Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомашина за всё это время?
Пользуясь подсказкой, угадайте слово.
1. К 2. А 3. Ш 4. И (слайд 7)
Это слово Каши (слайд 8)
Вот мы и прибыли на станцию Историческая. (Слайды 9-12)
Сообщение учащегося или учитель сам рассказывает из истории десятичных дробей.
Дальше прибываем на станцию Фокусников.
Нужно найти ошибки и исправить их.
Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил.
Вот какие равенства у него получились (слайд 13)
- 3,1 ∙1,2 = 372
- 0,15 ∙ 23 =345
- 1,25 ∙ 14 = 1750
- 35,47 ∙12 =42,564
- 0,13 ∙ 302 = 392,6
- 123,2 ∙ 20 =2,4640
Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных листах) и исправляют ошибки.
Задания сразу проверяются (слайд 14)
Далее прибываем на станцию Загадочная (слайд 15)
Расшифруй анаграммы:
ЗМЕНАТЕЬНАЛ ИЧЛЬСТИЕЛ БОРЬД
А вот и станция Угадайкина (слайды 16 -17)
Заполните пустую ячейку:
258,2 | 25,82 | 2,582 | 0,2582 |
0,348 | 3,48 | 34,8 | 348 |
5. Наконец мы прибыл и на станцию: Книжная (слайд 18-19)
Решите уравнения и угадайте имя известного сказочного героя.
1,92 | А |
0,7194 | Л |
12,1 | К |
2,1 | С |
196 | Р |
1 | Н |
0,3 | О |
- Х – 3,5 = 8,6
- а: 0,4 = 4,8
- В: 100 =1,96
- 8,3х + 1,7х = 7,194
- Р. + 7,9 =10
- Y ∙ 12 = 3, 6
- 3, 5 – Z = 2, 5
(Карлсон)
6. А вот и прибываем на конечную станцию: Мудрецов (слайд 20)
Выполни тест и угадай слово (слайды 21-26)
-
Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.
Л)
М)
Н)
Д) свой ответ. -
Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57;
М) 570;
Н) 5,70;
А) свой ответ -
Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1;
Д) 0;
Л) 0,735;
Ц) свой ответ. -
Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399;
Д) 39,9
О) 3,99;
Ц) свой ответ. -
Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10;
Н) 0,1;
Д) 1;
Ц) свой ответ -
Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:
М) 2,44;
Д) 0,96
Е) 0,096;
Ц) свой ответ -
Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м;
Ц) 41,04 м²;
О) 26 м²;
Д) свой ответ
Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ! (слайд 27)
IV. Подводится итог урока. Выставляются оценки.
Домашнее задание: индивидуальные карточки.
Список литературы:
- Т.В. АлышеваУчебник математики, 7 класс. – М.: Мнемозина, 2008.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 7 класс. М.: Просвещение, 2005.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.
- Комарова В., Волошина О. Тесты к школьному курсу 5 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Едуш О.Ю. Подсказка на каждый день. Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Владос, 1999.
- В.В. Эк Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Просвещение, 2001.