Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 6


Цели викторины: Прививать любовь к математике, развивать логическое мышление, навыки устного счета. Повторить понятия – простое число, составное число, свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.

Чтобы быть альпинистом и подниматься высоко в горы человек должен быть хорошо тренирован. Этого у вас не отнять, так как все вы с удовольствием посещаете уроки физкультуры и занимаетесь в спортивных секциях. У вас должна быть определенная сноровка и знания, мало ли что может случиться. А еще, большое значение имеют товарищеские отношения. Кто, как не друг, поможет в сложной ситуации? Поэтому и викторина наша – командная.

Сейчас мы попробуем выяснить, кто же из двух команд лучше подготовлен к восхождению в горы.

ПУНКТ №1 “Собери вещички”

Перед вами, на карточках, написаны названия тех вещей, которые просто необходимы для занятия альпинизмом. Но каждая вещь имеет свою цену – правильно решенный пример (примеры написаны на обратной стороне карточки). Команды по очереди называют ту вещь, которую они бы хотели положить в свой рюкзак. А вот заберет ее та команда, которая быстрее и правильно решит пример. За каждый правильный ответ команда получит 0,5 балла.

РЮКЗАК

ВЕРЕВКА

БОТИНКИ С ШИПАМИ

КАРАБИН

ПАЛАТКА

1,07+0,88+1,93

2,5*2,7*4

3,9*0,5*2

8,08:8*100

8,1+2,99+1,01

         

ТЕРМОС С ЧАЕМ

СПАЛЬНЫЙ МЕШОК

ЛЕДОРУБ

ПОЯС

ОЧКИ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ

49,3+0*49,3

3,1*3,7+3,1*6,3

(12*4+12*6):10

ПУНКТ №2 “Разминка”

Перед восхождением надо размяться. Каждому участнику каждой из команд раздаются карточки, на которых написаны числа: 2,3,5,7,11,13,17,19 (простые числа). Далее ведущий показывает карточку, на которой написано составное число. Каждая команда должны разложить это число на простые множители. Те члены команд, у которых карточка с этими простыми числами должны выбежать вперед и построиться в шеренгу, не показывая карточки соседней команде. Кто быстрее и правильней выполнит это задание, тот и получит 1 балл (за каждое число).

190=2*5*19; 119 = 17*7; 429 = 3*11*13; 182 = 2*13*7; 935 = 5*17*11

ПУНКТ№3 “Крутой подъем”

А теперь внимание, впереди очень крутой подъем!!! Какая команда сможет преодолеть его?! Для победы необходимо быстро и правильно решить уравнения, выбрать буквы, соответствующие правильному ответу, и составить из них слово.

       

     

3z-0,7z=0

(О)

   

3у+у+9=13

z=3,7 (Е)

z=0 (Н)

z= (А)

 

у=8 (Н)

у=12 (К)

у=1 (Р)

0,5х-6=0

а = 18 (Е)

а = 8 (М)

а = 12 (Л)

х= 65 (С)

х = (К)

х = 12 (В)

Слово: ВЕРНО (2 балла)

ПУНКТ №4 “Конкурс капитанов”

После крутого подъема можно и отдохнуть. У кого есть термос с чаем, можете чайку попить. Только капитанам отдыхать не придется. Они должны постараться заработать для своих команд еще баллы (от 1 до 3 баллов). За 1 минуту, пока играет музыка, капитаны должны нарисовать сказочное животное, состоящее из математических символов и геометрических фигур. Назвать это животное. Будет оцениваться оригинальность, количество фигур и их сложность.

ПУНКТ №5 “Обвал”

Ну что, отдохнули? Пойдем дальше?! Ой, что это там впереди? Не иначе как обвал, и узкий проход завалило глыбами. А глыбы-то, какие интересные, на пятерки похожи! Так, проход необходимо расчистить. (0,5 балла)

а) Необходимо, используя знаки арифметических действий и скобки, если нужно записать “4” тремя “5”; (5-5/5)
б) записать “2” тремя “5”. ( (5+5)/5 )

ПУНКТ№ 6 “Вершина”

Путь к вершине свободен. Но команда из 8 человек на вершину сможет подняться только колонной. Команда, ответившая на следующий вопрос правильно, получит в свою копилку еще 2 балла. Ответ вы должны записать на листочке. После этого мы сверим ответы. Итак, задание: сколько существует вариантов построения команды в колонну для того, чтобы подняться на вершину? (8*7*6*5*4*3*2*1=40320)

Команды подсчитывают количество набранных баллов. Подводятся итоги.