Урок математики по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Предмет Класс Математика, 6 класс
Тема урока
№ урока по теме
Сложение рациональных чисел
первый урок по теме
Актуальность использования ИКТ Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ.
Обеспечение наглядности, освоение материала урока.
ЦЕЛИ УРОКА
Обучающая
ввести правила сложения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел, сложения противоположных чисел
Развивающая
развивать правильную математическую речь; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки
Воспитательная
воспитывать настойчивость, упорство, прилежание, самообладание
Вид используемых на уроке средств Презентация
Необходимое аппаратное и програмное обеспечение Мультимедийный проектор, компьютер
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап Задача этапа Длительность этапа
Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. 1 минута
Содержание Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; визуальная проверка готовности учащихся и классной комнаты к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация прежних знаний Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами обучения. 12 минут
Содержание

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (Слайд 2).

Слайд 2
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 8 минут
Содержание - Сегодня на уроке нам предстоит научиться выполнять не только сравнение положительных и отрицательных чисел, но и научиться их складывать, именно для этого мы повторили данные вопросы, так как на них мы будем опираться.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

(Слайд 3)

Слайд 3

- Проверьте с помощью координатной прямой.
- Значит, выходит, что при сложении отрицательных чисел мы складываем их модули и ставим перед полученным результатом знак минус?
- Можно ли так же рассуждать и при сложении положительных чисел?

Усвоение нового материала Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, первичных навыков их практического применения. 15 минут
Содержание Организация внимания; сообщение учителем или совместное изучение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

- Попытайтесь сформулировать правило для сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками.

(Слайд 4) Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак.

-Аналогично с помощью координатной прямой найдите результаты третьего столбика.

(Слайд 3)
- Попытайтесь сформулировать правило для сложения чисел с разными знаками.

(Слайд 5) Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед ответом поставить знак того числа, модуль которого больше.

(Слайд 6)
- Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел и сделайте вывод.

(Слайд 7) Сумма противоположных чисел равна нулю.

- Молодцы, теперь давайте отдохнем. (физминутка)

Проверки понимания учащимися нового материала Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. 5 минут
Содержание Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

(Слайд 8)

Слайд 8
Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. 2 минуты
Содержание Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения, подведение итогов урока.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

П. 31 – 33, № 1045 (а – е), № 1066 (а – е)

Подведение итогов урока Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. 2 минуты
Содержание Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе)

- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Верно ли, что сумма положительного числа и отрицательного может быть числом положительным? Когда?
- Молодцы, спасибо за урок.