Предмет Класс | Математика, 6 класс | ||||
---|---|---|---|---|---|
Тема урока № урока по теме |
Сложение рациональных чисел первый урок по теме |
||||
Актуальность использования ИКТ | Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности, освоение материала урока. |
||||
ЦЕЛИ УРОКА | |||||
| |||||
Вид используемых на уроке средств | Презентация | ||||
Необходимое аппаратное и програмное обеспечение | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап | Задача этапа | Длительность этапа | |||
Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | 1 минута | |||
Содержание | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; визуальная проверка готовности учащихся и классной комнаты к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | ||||
Актуализация прежних знаний | Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами обучения. | 12 минут | |||
Содержание | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (Слайд 2). |
||||
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | 8 минут | |||
Содержание | - Сегодня на уроке нам предстоит научиться выполнять не только сравнение положительных и отрицательных чисел, но и научиться их складывать, именно для этого мы повторили данные вопросы, так как на них мы будем опираться. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | (Слайд 3) - Проверьте с помощью координатной прямой. |
||||
Усвоение нового материала | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, первичных навыков их практического применения. | 15 минут | |||
Содержание | Организация внимания; сообщение учителем или совместное изучение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | - Попытайтесь сформулировать правило для сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками. (Слайд 4) Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак. -Аналогично с помощью координатной прямой найдите результаты третьего столбика. (Слайд 3) (Слайд 5) Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед ответом поставить знак того числа, модуль которого больше. (Слайд 6) (Слайд 7) Сумма противоположных чисел равна нулю. - Молодцы, теперь давайте отдохнем. (физминутка) |
||||
Проверки понимания учащимися нового материала | Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | 5 минут | |||
Содержание | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | (Слайд 8) |
||||
Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. | 2 минуты | |||
Содержание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения, подведение итогов урока. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | П. 31 – 33, № 1045 (а – е), № 1066 (а – е) |
||||
Подведение итогов урока | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 2 минуты | |||
Содержание | Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | - Что нового вы узнали на этом уроке? |
Урок математики по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс
- Кузнецова Ольга Борисовна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 6