Урок математики "Упражнение в сравнении чисел и предметов"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тип урока: закрепляющий

Задачи:
Образовательная:
формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило сравнения чисел;
- учить отвечать на вопросы по прочитанному;
- формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.

Развивающая: 
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательная: 
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу на уроке.

Цели: Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи;
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Методы: наглядные, практические.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 - М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3,  ручка,  синий и красный карандаши, веер, сигнальные карточки, листы с заданиями.
Для учителя: презентация к уроку; мультимедийная техника.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.
Создание мотивации успеха.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные (саморегуляция)

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной 
деятельности учащихся.

- Ребята, какой праздник приближается? (День Космонавтики)
 (Слайд 1)
- В связи с этим мы с вами сегодня совершим полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
- Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

  • Внимательными
  • Точно и правильно выполнять задания
  • Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

- Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
(Слайд 2)
- Что  хотите узнать сегодня на уроке?
- Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд,  давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт хором)

  • Отсчёт в обратном направлении. Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.

 Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД. (формирование умения слушать и понимать других).

 

 

Личностные УУД
(Смыслообразо-
вание)
Коммуникатив-
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)

 

 

III. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

1. - Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 3) Что вы видите?  («звёздное небо»). Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают? (геометрические фигуры). Назовите их.
2. Работа над составом числа: (Слайд 4)
3. Решение космической задачи: (Слайд 5)
- Как узнали ответ на вопрос?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
4. Работа по учебнику.
- Ребята, чтобы наша ракета не сбилась с заданного маршрута, мы должны двигаться строго по стрелкам.
- Вспомним, как мы это делаем.
- Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?
- Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)
5. Физминутка для глаз
- Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку. (Слайд 6)
6. Работа в парах
- У вас на партах листы с числами.
1 вариант (поднять руки) будет проводить синие стрелки,
2 вариант (поднять руки) красные.
10 и 6, 9 и 15, 17 и 6, 8 и 14.  (Учебник с. 97 № 7.)
- Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.
- Если все дорожки проведены правильно, мы можем продолжать своё космическое путешествие.

 

 

Закрепление знаний о составе чисел.
Дети решают задачу, ответ показывают, доказывают правильность.
Сверяют с  доской.

 

Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

 

Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка.

Коммуникатив-
ные УУД
(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (Контроль и коррекция действия партнера)
Познавательные УУД (Моделирование)

IV. Упражнения в применении полученных знаний

1. - Заполним бортжурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 65 (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами 2 отрезка: синий и красный. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать с этими отрезками? (Измерить, сравнить) Как мы будем измерять отрезок?
- Как узнать, на сколько см синий отрезок длиннее красного?
- Зачем мы с вами будем это делать?
2. Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
Физминутка. (Слайд 7 - 15)
3. З. 4 с. 65
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- Прочитайте только условие. Только вопрос.
- Как будем решать. Почему?
- С помощью веера показать ответ задачи. (Запись в тетрадь.)

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Записывают  решение в тетрадь.
Самопроверка.

 

 

С помощью сигнальных карточек сообщают о правильности выполнения задания.
Показывают готовность работать дальше.

 

Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство)

Регулятивные
УУД (Планирование)

 

 

 

 

 

 

V. Работа в парах по рядам

- Ребята, посмотрите, инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Сейчас мы работаем в парах по рядам (№ 5 стр. 66). Каждый ряд решает свой столбик примеров, затем вы обменяетесь тетрадями, проверите своего соседа, исправите ошибки.
- Кто сделал всё правильно? Ставим М – Молодец!
- Ребята, назовите примеры, в ответах которых получилось 11? Как по-другому можно прочитать пример? С ответом 8? Прочитайте по- другому.
- А теперь, космические путешественники, нам пора перекусить.                                                      № 6 стр. 66
Чтение задачи учителем. Работа у доски. По очереди вызываются дети и раскладывают пирожки на тарелки.
- Каким действием узнали, сколько пирожков на каждой тарелке? (Делением.)
- Мы спасли свою ракету и  возвращаемся домой. 

Самостоятельное решение примеров. Проверка примеров самостоятельно с доски.

Регулятивные УУД
(Контроль)

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (Моделирование)

VI. Итог

- Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
- Какую цель ставили себе на урок?
- Что было интересного на уроке?
- Какое открытие сделали? (Чтобы найти, на сколько…)
- Где можно использовать полученные знания?
Рефлексия «Ступеньки»
- Перед вами 2 ступеньки: верхняя и нижняя. Если вы считаете, что на уроке работали активно, научились самостоятельно решать задачи, то приклейте квадратик на верхнюю ступеньку. А если при решении задач вы испытываете трудности, то приклейте квадратик на нижнюю ступеньку.
- Полёт Завершён, всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД
(Оценка)