Тип урока: закрепляющий
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило сравнения чисел;
- учить отвечать на вопросы по прочитанному;
- формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу на уроке.
Цели: Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи;
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Методы: наглядные, практические.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 - М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, ручка, синий и красный карандаши, веер, сигнальные карточки, листы с заданиями.
Для учителя: презентация к уроку; мультимедийная техника.
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
I. Организационный этап. |
Солнце на небе проснулось. |
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные (саморегуляция) |
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
- Ребята, какой праздник приближается? (День Космонавтики)
- Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
|
Дети высказывают свои предположения.
Формулирование темы, цели урока. |
Коммуникативные УУД. (формирование умения слушать и понимать других).
Личностные УУД
|
III. Закрепление и обобщение изученного материала.
|
1. - Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 3) Что вы видите? («звёздное небо»). Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают? (геометрические фигуры). Назовите их. |
Закрепление знаний о составе чисел.
Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок
Работа в парах |
Коммуникатив-
Коммуникативные УУД (Контроль и коррекция действия партнера) |
IV. Упражнения в применении полученных знаний |
1. - Заполним бортжурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 65 (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса) |
Высказывают свои предположения.
Записывают решение в тетрадь.
С помощью сигнальных карточек сообщают о правильности выполнения задания. |
Познавательные УУД Регулятивные
|
V. Работа в парах по рядам |
- Ребята, посмотрите, инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Сейчас мы работаем в парах по рядам (№ 5 стр. 66). Каждый ряд решает свой столбик примеров, затем вы обменяетесь тетрадями, проверите своего соседа, исправите ошибки. |
Самостоятельное решение примеров. Проверка примеров самостоятельно с доски. |
Регулятивные УУД
Познавательные УУД (Моделирование) |
VI. Итог |
- Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу. |
|
Регулятивные УУД |