Математика
-
Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс 2015
Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся.
-
Смотр знаний по математике. Опыт проведения 2015
В статье представлен смотр знаний по математике в старших классах школы. Статья содержит рекомендации по подготовке и проведению смотра знаний по теме «Тригонометрия» в 10-м классе.
-
Информационно-коммуникационные технологии как один из способов повышения эффективности преподавания математики 2015
В статье раскрыты основные приемы использования ИКТ на уроках математики и на внеурочных занятиях по математике, а также перечислены преимущества уроков математики и подготовки к ним с помощью ИКТ.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2015
В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса.
-
Элективный курс «Задачи с экономическим содержанием» 2015
Курс развивает познавательный интерес старшеклассников, формирует новые виды познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов. Знакомит с задачами, которые демонстрируют практическую ценность математики, активизируют учебную деятельность, формируют знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
-
«Контрольная работа по алгебре в формате ЕГЭ». 10–11-е классы 2015
Контрольную работу можно использовать для подготовки к ЕГЭ, итоговом повторении, диагностике проблемных зон в знаниях старшеклассников и последующей коррекции. Работу можно провести и в 10-м классе, как итоговую, после изучения тем: «Показательная и логарифмическая функции», «Степени и корни», «Основные тригонометрические формулы».
-
Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс 2015
В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере.
-
Линейная функция и ее график 2015
Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией.
-
Урок – деловая игра по теме «Площади фигур». 8-й класс. Геометрия 2015
Урок геометрии с мультимедийным проектором, так как выполнен в виде презентации с приложением PowerPoint. Урок имеет практическую направленность с элементами исследования и показывает применение темы «Площади» на практике, проверяет полноту и осознанность знаний учащихся.
-
Координатная плоскость 2015
На уроке закрепляются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; формируются навыки проектной деятельности; рассматривается исторический материал.
-
Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету.
-
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 2015
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на одно полугодие для подготовки учащихся 11-го класса к единому государственному экзамену, продолжения образования в высших учебных заведениях. Элективный курс имеет практико-ориентированную направленность.
-
Повторение основных тем курса 5-го класса 2015
На уроке повторяются и систематизируются знания и умения по темам «Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и дробей», «Числовые и буквенные выражения», «Среднее арифметическое чисел», «Решение уравнений и задач на составление уравнений». Все задания представлены в презентации.
-
Командно-индивидуальная игра «Решил сам – помоги другим». Игровая форма уроков для средней и старшей школы 2015
В статье описывается игра, ее правила, цели и особенности. Универсальна она тем, что ее можно проводить на разном материале по различным предметам в средней и старшей школе. Автор проводит игру на материале математики. В приложении дает несколько видов заданий (по планиметрии, стереометрии и тригонометрии).
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2015
В ходе урока совершенствуются навыки решения разнообразных задач по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий; учащиеся применяют свои знания в практических ситуациях, решают нестандартные задачи. Занимательные задания, тестирование, разгадывание кроссворда создают благоприятный климат для развития активной мыслительной деятельности в процессе обучения.
-
Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника» 2015
Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы.
-
Урок на тему «Проценты» 2015
В статье использованы задания, связанные с будущей профориентацией ребят (игра «Профессионалы»), а также объясняется тесная взаимосвязь изучаемой темы с другими естественно-научными дисциплинами: физикой, химией, географией и биологией. Учитель объясняет учащимся значение получаемых знаний о процентах в повседневной жизни взрослых людей (вводная беседа «Роль процентов в повседневной жизни»).
-
Иррациональные уравнения 2015
На уроке формируется умение решать иррациональные уравнения различными способами, отрабатываются навыки решения иррациональных уравнений, домашняя работа представлена с карточками, составленными из заданий открытого банка заданий ЕГЭ.
-
Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом.
-
Задачи на построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем элементам. Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей 2015
Цель урока: закрепить алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам; развивать знания, умения и навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей.
-
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2015
Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы.
-
Изучение старинных русских мер длины на уроках математики 2015
В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие.
-
Математическая игра «Звездный час». 7–9-е классы 2015
Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребенка, развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, внимательность, навыки общения.
-
Урок-мастерская по теме «Исследование и составление квадратных уравнений» 2015
Учащиеся учатся анализировать уравнения перед их решением и составляют уравнения по их корням.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений 2015
В школьном курсе математики значительное место занимает раздел по тригонометрии. Одна из тем – «Решение тригонометрических уравнений». Изучение ее вызывает значительные затруднения у учащихся и учителей. Особую трудность представляет поиск решения уравнения, удовлетворяющего заданным условиям. В связи с тем что уравнения такого типа все чаще включаются в тесты ЕГЭ, необходимо больше внимания уделять обучению приемам отбора корней тригонометрических уравнений.
-
ИКТ-технологии на уроках математики 2015
В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения.
-
Урок геометрии на тему «Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Пересекающиеся и параллельные плоскости». 10-й класс 2015
Изучается взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Учащиеся приобретают знания о параллельности плоскостей, учатся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости.
-
Урок-сказка по математике 2015
Урока математики проходит в занимательной форме, результат урока – сказка с добрым концом.
-
Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни». 5–7-й класс 2015
Рассматривается взаимосвязь математики с другими учебными предметами.