Математика
-
Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри.
-
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. 6-й класс 2015
Урок комплексного применения знаний позволяет систематизировать знания по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», отработать практические навыки выполнения действий с дробями.
-
Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс 2015
Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н.Б. Истомина, изд. «Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром.
-
Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца" 2015
Согласно Распоряжению Правительства РФ утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление.
-
Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2015
Цель урока: повторение материала темы «Десятичные дроби».
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»; развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия; воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности; работа над словесным ударением и произношением звуков.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" 2015
В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях.
-
Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы 2015
Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением ФГОС в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только.
-
Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"» 2015
Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной).
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2015
Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д.
-
Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики 2015
В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2015
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня.
-
Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс 2015
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба.
-
Технология модульного обучения на уроке математики 2015
Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части.
-
Урок алгебры, посвященный дню рождения А.П. Чехова по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций». 7-й класс 2015
Цель урока: формировать умения составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными по данным задачи и решать, используя известные методы; отрабатывать умения применять полученные знания при решении поставленных математических задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов «Интересные факты о Москве в цифрах и задачах» 2015
Урок можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце 3-й четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Цель: повышение познавательного интереса к предмету; развитие любознательности, внимания; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; формирование дружеских отношений, умения работать в парах.
-
Решение задач по теме «НОК и НОД» 2015
Урок может быть полезен учителям математики, так как в учебниках и дидактических материалах недостаточно задач по практическому применению понятий, они однообразны. В первой части урока обобщаются знания учащихся по теме с приемами развития критического мышления, рефлексии, ИКТ. Вторая часть урока – групповая работа и презентация работы каждой группы – решение практико-ориентированных задач по теме.
-
Накопительная система оценивания достижений учащихся 2015
Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения.
-
Формула корней квадратного уравнения 2015
В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией.
-
«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс 2015
Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»).
-
Урок математики на тему «Опрос общественного мнения». 5-й класс 2015
Изучение материала даст учащимся представление о методике проведения опроса общественного мнения. Учащиеся на доступном уровне осознают взаимосвязь математики и окружающего мира, понимают математику как часть общей культуры человечества.
-
«Производная». 10-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику «Алгебра и начала анализа 10–11» А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции.
-
Урок математики по теме «Симметрия». 6-й класс 2015
Повторяются понятия осевой и центральной симметрий, учащиеся готовятся к изучению геометрии, расширяются знания; показывается использование симметрии в жизни.
-
«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс 2015
На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях.
-
Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс 2015
На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры «Умники и умницы» в три тура.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.
-
Блог-урок в форме квеста как одна из форм развития познавательной активности учащихся 2015
Блог-урок подготовлен учителем, вся информация представлена с web-технологиями. Блог-урок кратковременен (1–3 занятия), расширяет, интегрирует знания по теме. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий-инструкций, прописанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий разнообразна.
-
Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс 2015
Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы 2015
На уроке учащиеся, повторяя и обобщая знания по математике, увидели тесную связь математики с другими науками, музыкой и изобразительным искусством. Урок обращает внимание детей на широкое применение математики в различных видах человеческой деятельности.